Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Приватні станції метро у Києві. Чому б і ні?

    • Ігор Ляшенко

      Видавець

    • Розсилка
    Недобудована станція київського метрополітену «Львівська брама» - Приватні станції метро у Києві. Чому б і ні?
    Недобудована станція київського метрополітену «Львівська брама»

    Бізнесові ризики при коректному розрахунку в такому проекті мінімальні

    Мовою оригіналу

    «Львівська брама» и «Герцена» – частные станции киевского метро. Почему нет?

    Давайте прикинем примерный бизнес-план такого проекта.

    Дополнительная цена, которую справедливо может взимать инвестор, равняется стоимости проезда на наземном транспорте. Пусть будет 5 гривен. То есть, вход на станции «Львівська брама» и «Герцена» будет стоить 10 гривен: 5 гривен обычная цена метрополитена, покрывающая текущие расходы плюс 5 гривен чистый доход инвестора.
    Пассажиропоток этих станций может быть около 20 тысяч человек в день каждой. Для примера, на «Лукьяновской» сейчас – около 40 тысяч.
    Киевские власти делали расчет стоимость достройки «Львівської брами», насчитали 900 млн грн.
    На основании этих данных сделаем примерный расчет. 20 тыс. человек по 5 грн – это 100 тысяч в день. Или 36,5 млн грн в год (напомню, что эксплуатационные расходы станции заложены в общем тарифе по метрополитену 5 гривен.)



    Получаем 25 лет на возврат инвестиций. На первый взгляд – длительный срок. Но именно таков средний срок возврата инвестиций, например, в дорожном строительстве. Пусть специалисты пересчитают, применят метод дисконтирования, все равно концессия на 30-40, а тем более на 50 лет будет выгодной. А ведь есть еще вероятные доходы от рекламы, торговли. Да и с годами пассажиропоток будет однозначно расти. В районе этих станций бурно идет новое строительство жилья и офисов. Строится огромный жилмассив на месте варварски уничтоженного Сенного базара (станция «Львівська брама»). А на «Герцена» будет развиваться территория бывшего мотозавода (офисно-жилой центр UNIY.city).

    Бизнесовые риски при корректном расчете в таком проекте минимальны. Пассажиры будут пользоваться станцией более-менее равномерно при любой власти и любой экономической ситуации в стране. Есть риски политические, но они в нашей стране сейчас решаются скрупулезно составленными договорами, государственными гарантиями и выведением подсудности в юрисдикцию стран с английским правом.
    Уверен, ни один киевлянин не будет против, если эти две станции метро вдруг откроются, пусть и будут несколько дороже.

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Сергій Фурса
    Сергій Фурса

    Спеціаліст відділу продажів боргових цінних паперів Dragon Capital

    Юрій Луканов
    Юрій Луканов

    Журналіст

    Олександр Палій
    Олександр Палій

    Політолог

    Тарас Чорновіл
    Тарас Чорновіл

    Журналіст, політичний діяч

    Богдан Яременко
    Богдан Яременко

    Голова правління «Майдан Закордонних Справ»

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ