Поверженные диктаторы
Вы заметили, какими жалкими выглядят поверженные диктаторы? Могущественные и грозные, они в один миг становятся растерянными и отвратительными.
Вы заметили, какими жалкими выглядят поверженные диктаторы? Могущественные и грозные, они в один миг становятся растерянными и отвратительными.
Как будто кто-то из надувной куклы выпустил воздух – и вот уже страшный и ужасный повелитель превращается в жалкую тень, слабое подобие человека.
Исчезает ореол могущества и власти, и обнажается никчемность и слабость, напыщенность и апломб сменяются животным страхом.
Так будет всегда. Конец диктаторов всегда предрешен и непригляден. Потому что диктаторами редко становятся сильные и уверенные в себе люди. Чаще – испуганные, ущербные и обделенные судьбой.
Да и диктаторы бывают разного масштаба. Одни правят странами и народами, другие – городами, третьи, пошибом помельче, вершат судьбы людей, волей обстоятельств попавших в их подчинение. Но гнусная сущность человека, упивающегося властью и безнаказанностью, одна и та же.
С одним таким «диктатором» местного разлива мы столкнулись в городе Арцизе Одесской области. И даже способствовали его низвержению с пьедестала. Главный санитарный врач района, великий и ужасный вершитель судеб арцизских предпринимателей Татьяна Мельник. Она «царила» достаточно долго для того, чтобы уверовать и в свою силу, и в полную безнаказанность.
О ее существовании мы узнали от группы предпринимателей, что подошли к нам после митинга. Они пожаловались на то, что Мельник утром запретила им продолжать строительство, хотя уже два года они имеют на руках все разрешительные документы. «Только попробуйте продолжить – я вызову прокуратуру». Примечательно, что свои владения Татьяна Анатольевна обходит каждый день, даже пребывая в отпуске. Ничто не может остаться вне бдительного взора грозной начальницы – даже муха должна получить позволение на полет. Мы вместе с кандидатом в народные депутаты Александром Борняковым и съемочной группой канала «Новая Одесса» решили разобраться в ситуации и нанести визит в начальственные чертоги, чтобы узнать, на основании каких законов и документов санврач запрещает строительство, да еще и грозит прокуратурой.
Конечно же, Татьяна Мельник не ожидала, что кто-то посмеет ей не подчиниться. Мало того, она не была готова к тому, что кто-то осмелится напомнить ей про закон и людей, которым она обязана служить.
Плана «Б» на случай «провала» у санврача не было – и поэтому она повела себя как загнанный заяц. Сначала пыталась бежать, потом хотела закрыться в кабинете, а кода не получилось – начала в панике обзванивать милицию и прокуратуру, прося помощи и защиты. Но, как и следовало ожидать, на помощь никто из ее подельников не кинулся. Просто Татьяна Анатольевна, по-видимому, решила, что кто-то будет ей благодарен за те мелкие услуги, которые она оказывала в надежде на то, что ее «прикроют». Никто не прикрыл, никто не защитил. Наоборот, на экстренном совещании у главы районной администрации, собранном по нашему требованию, победу одержали предприниматели. И глава райадминистрации, и глава районного совета, и руководители службы ГАСК, и районный архитектор – все показательно приняли сторону предпринимателей.
А на местную царицу было жалко смотреть – она пребывала в потрясении, в шоке. Оказалось, что власть ее – фикция, а те, кого она считала друзьями, ее предали при первой же опасности. Тут нет ничего удивительного - у диктаторов не бывает друзей, а сообщники всегда предают, спасая собственную шкуру.
Почему я рассказала эту историю? Для того, чтобы все, сегодня безнаказанно нарушающие закон и уверенные в собственной безнаказанности, знали - в тот момент, когда придется держать ответ за свои преступления, они окажутся в полном одиночестве. На помощь никто не придет, никто не «прикроет» и не «отмажет».
И те, кто был рядом, с превеликим удовольствием отмстят за все унижения – и наперебой, отталкивая друг друга, начнут топить и пинать ногами поверженного.
И этот закон жизни касается всех - и членов избирательных комиссий, нарушающих сегодня закон по приказу власти, и местных партийных бонз, надеящихся на высокое покровительство и защиту в Киеве, и судей киреевых и иже с ними, и тех, при чьем молчаливом попустительстве диктаторы всех пошибов становятся диктаторами.
И неважно, где это будет происходить - в Арцизе или в Донецке, Киеве или Луцке. Важно, что это произойдет.
Коментарі — 0