Кирило Сазонов Журналіст, політолог

Россия в пролете

Летайте самолетами Аэрофлота – была такая популярная реклама в СССР, если кто еще помнит.

Летайте самолетами Аэрофлота – была такая популярная реклама в СССР, если кто еще помнит. Как всякая советская реклама была она ненавязчивой, потому что летать советским гражданам было в общем-то больше и не на чем. Путевки в Болгарию только особо проявившим себя на партийной или профсоюзной работе, а уже сам факт возможности побывать на капиталистическом Западе считался самым ярким событием в жизни – для большинства вообще мечтой.

Времена те канули в Лету, побывать за границей стало вполне реальным мероприятием, а Аэрофлот стал капиталистическим предприятием, чьи акции торгуются на бирже и капитализация которого зависит не от решений партии, а от реальных факторов. А факторы эти сейчас легко можно описать одним словом – «санкции». И за день акции Аэрофлота упали на 6,5% до 46,61 рубля за бумагу на торгах Московской биржи по состоянию. Тут нет особой вины компании – все российские монстры переживают тяжелые времена. Ключевые индексы российского фондового рынка, ММВБ и РТС, снижаются на 0,7-0,8%.

Но авиации России достается пока больше неприятностей, чем всем остальным. Так вчера Аэрофлот решил прекратить работу своего лоукостера Добролет в связи с санкциями Евросоюза. По мнению российских экспертов, санкции и решение Аэрофлота и вызвали падение стоимости его акций. "В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении компании Добролет, ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации", - говорится в сообщении пресс-службы компании.

Другими словами, лоу-кост в России опять стал просто иностранным словом, а мега-монстр Аэрофлот дешевеет на глазах. И в этом есть определенная справедливость. Нарушаете правила игры и международные законы? Спонсируете террористов в Донбассе? И куда вы при таких исходных данных собрались лететь? Некуда. Изоляция становится реальностью. Конечно, Россия не позволит так с собой обращаться и будет принимать ответные меры. Это отдельный анекдот. В настоящий момент Россия рассматривает возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России. То есть, если уж изоляция, так полная. Ничего – будут другие маршруты, на которых заработают другие страны.

В Украине ситуация противоположная, несмотря на усилия террористов, разрушивших аэропорты в Донецке и Луганске. Осенью из аэропорта Борисполь начнет выполнять рейсы авиакомпания Атласджет Украина. Она будет выполнять внутренние рейсы из Киева и Одессы во Львов, а также международные рейсы из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул и рейс Одесса - Тель-Авив. Другими словами, Украина уверенно интегрируется в мировые авиационные процессы. Больше маршрутов, больше авиакомпаний, интенсивность полетов, новые рабочие места – это нормальное развитие бизнеса для европейской страны. Плюс, перспектива безвизового режима добавит энергии процессу. А России остается «летать самолетами Аэрофлота» и то на внутренних рейсах. И привыкать к санкциям и ужесточению выдачи виз. Вполне предсказуемый итог для тех, кто любит ездить в гости на танке. Другими словами, кто-то в полете, а кто-то – в пролете.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: