Особый статус: Донбасс слишком долго «кормил» всю Украину – пришло время все вернуть?
Верховная Рада Украины в закрытом режиме приняла законы об особом статусе некоторых районов Донбасса и об амнистии
Верховная Рада Украины в закрытом режиме приняла законы об особом статусе некоторых районов Донбасса и об амнистии. Проекты даже не обсуждались. Похоже, всем все было понятно и добавить нечего. Тем более - спросить. Умные люди с мандатами вопросов не задают. Они на них отвечают.
Закрытость процесса тоже вполне объяснима - депутаты не хотели, чтобы их фамилии фигурировали в качестве приправы к этому блюду. Теперь каждый может сказать, что лично он не голосовал. Но факт остается фактом - за особый статус проголосовали 277 депутатов, за амнистию - 287. Не голосовали Свобода и часть фракции Батькивщина. Теперь, когда законы уже приняты - можно и обсудить? Ну, хотя бы тем, кто без мандатов сейчас и в ближайшей перспективе.
Что, собственно, приняла Верховная Рада? Судя по заголовку – Закон об особом статусе отдельных регионов Донбасса. А вот если судить по тексту – сняли кальку с договора между РФ и Чечней. Или в музее нашли соглашение о капитуляции с выплатой контрибуции. Причем контрибуцию будет выплачивать Украина. Особым (буквально - отдельным) регионам.
Видимо, Донбасс слишком долго кормил всю Украину – пришло время все вернуть. Правда, простым жителям региона не особо стоит рассчитывать на рост благосостояния. А вот полевые командиры и кукловоды смогут быстро повысить свое благосостояние. Объемы выплат не конкретизированы, но люди с мандатами по обе стороны баррикад всегда находили общий язык в этом интимном вопросе.
Статья первая закона определяет границы отдельных регионов. Их признали по ситуации в зоне АТО на момент принятия закона. То есть все окупированные города и села теперь отдельные – Донецк, Горловка и Луганск в том числе. Статья 2 подчеркивает, что законодательство в этих районах работает не как по всей Украине, а с учетом нового закона. В общем, ритальные формулировки. Куда интереснее дальше.
Третьей статьей закона предусмотрена тотальная амнистия даже совершившим особо тяжкие преступления, группой лиц и по предварительному сговору. Участникам событий в Донбассе гарантированно полное отсутствие уголовного преследования. Напомню, что уголовное преследование называется так именно потому, что рассматривает исключительно уголовные преступления. Убийства, похищения людей, пытки, изнасилования, грабежи, разбойные нападения, рэкет и вымогательство – проехали. Забыто. Никакой ответственности всего при двух условиях. Ты должен был делать это в Донбассе и пребывая на нужной стороне.
Предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности запрещено преследовать и дискриминировать участников событий. То есть отобрали у тебя ополченцы машину – не смей требовать справедливости. Отобрали – значит справедливо. Пришел человек устраиваться на работу и сразу сказал, что вчера еще пытал людей по подозрению в симпатиях к Украине. Да так пытал, что все померли. Не сразу, но померли. Уши отрезал, вот – на веревочке носит. Попробуй ему откажи – это же дискриминация получится. Можно ответить не только перед НКВД ДНР, но и перед Законом Украины. Я не сгущаю краски, просто читаю закон.
Статья 4 разрешает свободно использовать русский и другие языки. На работе, в СМИ и в быту. Украинскому языку, правда, гарантий даже безопасности для носителей не предусмотрено, но в целом к этой статье вопросов меньше всего.
Статья 5 – о власти. Отныне полномочия принадлежат местной власти отдельных регионов и только судьи и прокуроры как бы будут назначаться по согласованию. Думаю, тут смысл согласования расшифровывать не надо. Всех назначать будет группа товарищей, которая возглавит органы местного самоуправления. Ну а кого под дулами автоматов выберет местное население? Тут даже вопросов нет – кого надо, того и выберут. Тут даже фальсифицировать не надо. За время оккупации люди успели разобраться, чем заканчиваются попытки идти не в ногу с «защитниками».
Шестая статья Закона регламентирует финансово-экономические взаимоотношения центральной власти и местных вождей. Фактически речь идет о порядке и формах выплаты дани украинской властью местной элите. Для экономического развития регионов (отдельных, естественно) Кабмин и прочие органы власти должны заключать соглашения с местной властью. Но только по ее инициативе – зря беспокоить людей не стоит.
А вот когда обратились – за десять дней необходимо принять и утвердить проекты социально-экономического и культурного развития региона. В переводе на простой язык – речь идет о финансировании местных проектов из госбюджета. Не будет же в самом деле ДНР согласовывать с Кабмином проекты, для которых не нужны деньги из Киева.
Статья 7 – тоже привязана к экономике и тоже очень интересна. Государства гарантирует поддержку социально-экономического развития регионов. Это, если кто еще не понял из прошлого пункта, прописано в самом начале седьмой статьи. Дальше – расшифровка. Особые экономические правила хозяйствования, отличные от всеукраинских, инвестиции, кредиты и прочие бонусы.
Отдельно для успешного развития экономики отдельных регионов будет принята государственная программа стимулирования, развития и всего того хорошего, чего так не хватает всей Украине. Под программу, естественно, будет предусмотрено отдельное финансирование. Ежегодно в Законе о бюджете на эту программу должны быть предусмотрены расходы, которые – нельзя сокращать в случае необходимости урезания бюджета. То есть все остальные расходы урезать можно, но оброк – ни в коем случае.
Статья 8 – ничего особенного. Местным разрешается развивать трансрегиональную дружбу с Россией до любых пределов, а Кабмин и прочие центральные органы власти должны этому всячески способствовать. Можно ли развивать дружбу другим регионам и не только с Россией закон не указывает. Наверное, можно. Но не в таких объемах и без поддержки власти в центре.
Статья 9 куда интереснее. В отдельных регионах создаются отряды народной милиции. Создает их местная власть и отчитываются они тоже перед ней. Другими словами, незаконные вооруженные формирования стали законными. Не просто амнистированными, а теперь совершенно законными. Как сказано в законе – для охраны общественного порядка. Как их содержать не уточняется. Потому что очевидно – человек с ружьем на этой территории сам себя неплохо прокормит. Ну и из центрального бюджета должны же выделять на развитие. Думаю, этой проблемы не будет.
Заключительная Статья 10 этого закона – он вступает в силу со дня опубликования. Кабмину подготовить необходимые для реализации документы и внести в ВР. Все. Как говорил Ющенко, крапка.
Другими словами, все просто и в лучших средневековых традициях. Захватившие власть в регионе вооруженные группировки с российскими кураторами получают автономию и всю полноту феодальной власти. Полагаю, в демократичноcть выборов и права и свободы жителей этих территорий самим определять свою судьбу теперь не поверят даже записные оптимисты. Чистый феодализм под патронатом Москвы. И не надо обольщаться сохранением территориальной целостности и трехлетним сроком действия закона. Это уже не Украина. Киеву отводится скромная роль оплачивать расходы этого анклава. И не дискриминировать. Не более. Это, пожалуй, худший сценарий соглашения.
Боевики и кукловоды могут праздновать – они получили амнистию, право жить по своим законам и деньги из Киева. Как говорится – понятно, за что боролись. А вот за что боролись жители Украины непонятно. Может, те кто голосовал «За» объяснят?
Коментарі — 0