Что делать с Донбассом. Украинская власть обязана прийти к какому-то решению
Cтратегическое решение по оккупированным территориям в Донецкой и Луганской областях так и не приняли.
Стратегическое решение по оккупированным территориям в Донецкой и Луганской областях так и не приняли. Слишком большая ответственность откровенно пугала украинских политиков. Во всяком случае, пока никто из принимающих решения не озвучил долгосрочную стратегию по этому вопросу. Декларации в стиле «Когда-нибудь мы обязательно освободим эти города» считать стратегией при всем уважении трудно. Это лозунг. Решение всегда подкреплено ресурсами и сроками.
В настоящий момент ситуация просто обязывает украинскую власть прийти к какому-то решению. Прекратить прятаться за красивыми словами и фактическим ужесточением пропускного режима. И для этого есть серьезные причины. Практически 3 миллиона серьезных причин. Вчера штаб Ахметова опубликовал последнюю социологию по оккупированным территориям, на которых по оценкам экспертов ООН и ОБСЕ сейчас находится порядка трех миллионов человек. Согласно соцопросам, практически никто из оставшихся жителей уже не планирует уезжать.
Цифры вообще заставляют о многом задуматься. 93% вообще не собираются уезжать, 4% хотели бы, но не имеют возможности. Самое грустное, это 12% опрошенных, которые однажды пытались переехать, но были вынуждены вернуться. Интересно на этом фоне выглядит оценка властями ДНР количества проукраинских жителей Донецка. Они утверждают, что таковых было 25%, но это количество уже свели к 16%. Верить ли вождям ДНР, вопрос дискуссионный, но все-таки запомним эту цифру просто для общего развития. Гораздо важнее сейчас ответить на вопрос – почему 12% не желающих жить в ДНР туда вернулись? И можем ли мы сегодня протянуть руку тем 4%, которые видят себя только в Украине, но не могут выехать? Причина, как правило, в элементарном отсутствии денег на поездку и обустройство.
Сегодня в Донбассе людей можно условно разделить на три категории. Не сорта, давайте обойдемся без агрессии и пустословия – категории. 93% решили остаться, независимо от перспектив региона. 4% хотят уехать в Украину, но не могут – не за что и некуда. 12% уехали и вернулись – причины тоже совершенно материальные. Всего их три миллиона. И нам стоило бы решить, что делать с ними дальше. Можем ли мы принять 4% - куда и как? Стоит ли предложить 12% попробовать уехать еще раз, гарантировав какую-то поддержку со стороны Украины? И как строить отношения с теми 93%, которые приняли решение остаться там, при любой власти?
Решение в каждом случае может быть любым. Милосердным или жестоким, справедливым или целесообразным. Трудные времена, общее ожесточение – все это понимают. Единственное правило, которое важно соблюдать, решение должно быть честным. Его нужно принять, озвучить и жестко придерживаться. Продолжать прятать собственную нерешительность за политически целесообразными лозунгами – просто недостойно. И не важно, обманываем мы 93% остающихся, 12% не нашедших себя здесь или 4% мечтающих, но не имеющих возможности выехать в Украину. Мы не можем всем помочь по максимальному тарифу. Но мы можем и должны говорить людям правду. Самая горькая правда сегодня – лучше набившего оскомину постоянного обмана.
Источник: Донецкие вести
Коментарі — 0