Почему Россия проигрывает битву за Украину
Запад может быть спокоен. В обозримой перспективе у него не будет конкурентов c варварских территорий Украины и России.
Вчера выступал в Пуще-Водице, где идет семинар «Участие Украины в Евразийском экономическом союзе».
В мероприятии принимают участие более 200 представителей молодёжных организаций из Украины, России, Белоруссии, Грузии, Армении и стран Средней Азии.
Многие зададутся вопросом, что я делал на подобного рода тусовке. Два аргумента.
Во-первых, я всегда обожал компании молодежных лидеров, особенно, лидерш , потому что я всегда интересовался будущим. Тем более евразийским. Тем более в Украине.
Во-вторых, всегда нужно идти во враждебную среду. Это дает лучшее понимание жизни в самых различных аспектах.
Почему во враждебную среду? Потому что у кого-то сложилось мнение, что я «завзятый евроатлант». Потому меня внесли в список экспертов защищающих ассоциацию. Как для человека, которого всегда обвиняли в связях с Медведчуком — забавная метаморфоза. Впрочем, яка країна, такі і метаморфозы.
Итак, я приехал к молодежным лидерам Евразии, дабы поговорить на тему саммита в Вильнюсе, евроинтеграции и прочей хрени, которая волнует молодых евразийских лидеров.
Что можно сказать по факту?
Первое, Запад может быть спокоен. В обозримой перспективе у него будет конкурентов с этих варварских территорий.
Большинство молодежных лидеров — это маргинальная пехота во всех смыслах. Пехотинец мыслит тактическими категориями ближнего боя. Он знает некоторые речевки, пару-тройку мыслей о гомосексуалистах, ювенальной юстиции в евросовке. В общем, мировоззрение молодого евразийского лидера формирует Первый канал, Михаил Леонтьев и еще пара светлых людей. Этого достаточно, чтобы молодой евразийский лидер был уверен, что он понимает мир.
Поскольку он уверен, что понимает мир, то для него нет смысла пытаться понять своих врагов. Враги неправы по-определению, значит, нет смысла их понимать.
Собственно говоря, молодой евразийский лидер (далее МЕЛ) может врагов даже и не увидеть, потому что его понятийного аппарата недостаточно, чтобы определить их, вычленить их интересы, как следствие найти формулу противодействия.
Молодой евразийский лидер не понимает субъектов мировой политики, да и национальной с трудом. Его очень заботит состояние суверенитета, но при этом он неспособен ответить на вопрос, что такое суверенитет сегодня. Он не знает, что суверенитет 1648 года, 1815, 1919, 1945 и 2013 года разный. Он хочет, чтобы был суверенитет. И точка.
Отсюда же неспособность найти союзников. Поскольку картина мира черно-белая, то отторгается все, что в нее не попадает. Как следствие набор возможных вариантов действий сводится к паре вариантов. Именно вариантов, даже не стратегий.
Поэтому наша, если можно сказать так, дискуссия проходила в формате срача, где 80-90% вопросов были либо идиотскими, либо пустыми. В духе ответьте «да или нет», потому ответ не интересовал в принципе. Тяготение к односложным ответам отражает простую картину мира, инсталлированную СМИ. Поэтому манипулировать молодыми евразийскими лидерами очень легко.
Например, вопрос: что будет хорошего после евроинтеграции?
Ответ: Евроинтеграция катализирует процессы, которые ускорят распад существующей модели, которые ускорят падение режима Януковича, который вы не любите. Аплодисменты, смех, радость. Подача пропущена
Вообще, эта встреча показала мощнейшую деградацию системы образования. На политическую авансцену выходит постсоветское поколение не имеющее системной картины мира. Об этом я писал еще в 2007 году в статье «Государство, революция и средний класс», когда говорил, что такое поколение B (биомасса) станет глиной «варварских папуасий», которые будут мять субъекты находящиеся на верхних уровнях глобальной иерархии.
Поэтому, Россия по факту проиграла битву за Украину при любом исходе саммита в Вильнюсе. Для того, чтобы производить эффективную колониальную элиту нужно уметь производить элиту в принципе. Те тенденции, которые наблюдаются в образовательной политике России идентичны тем, что в Украине. Почему они развиваются? Потому что российская элита, как и украинская, не считает образование заслуживающим интереса для вложения капитала.
Почему? Потому что отсутствие устоявшихся правил не создают устойчивой среды развития, потому развиты рваческие рефлексы, направленные на освоение краткосрочных проектов с высокой прибыльностью и последующим выводом капитала за границу. В этих условиях система образования выполняет роль падчерицы на которую средства распределяются по остаточному принципу. Плюс коррумпированность, которая резко снижает его качество. По факту образовательная пустота производит человеческий материал низкого качества.
При дальнейшем развитии таких сценариев через 20-30 лет нашими государствами просто некому будет управлять для того, чтобы они имели какую-то субъектность. А это ставит вопрос не только по поводу будущего Украины, но и по поводу будущего самой России.
Умные и перспективные люди в этой низкого качества массе все же есть. После окончания дискуссии они подошли и мы продуктивно пообщались. И за 5 минут получилось нарратива больше, чем за два часа евразийского срача.
В целом резюме таково.
1. Из той ямы, где оказались наши страны с помощью «авось» и «шапкозакидательства» не вылезешь. Будет только хуже. Молодые евразийские лидеры тому свидетельство.
2. Мы должны начать рационализацию нашей жизни, чтобы находить правильные ответы на очень сложные вопросы. Смех над тем, что Европа потратил миллионы на изучение размеров сливных бачков выдает в нас неадекватов. Ибо Европа через стандартизацию хочет экономить миллиарды в перспективе в десятки лет. Потом эти миллиарды направят на создание новой системы туалетов. Например, без воды. А потом эти системы за миллиарды будут продавать всему миру. Все честно — мы ржали, они считали. Выигрывает тот, кто просчитывает себя и других.
3. Мы должны быть холодны, чтобы эмоции не мешали изучать мир, и, прежде всего, конкурентов. Нельзя подняться не понимая в чем преимущества другой системы. В конкурентной борьбе побеждают не народы-богоносцы, а эффективные. Чем больше эффективности в различных видах деятельности, тем сильнее социум. Он идет к цели с минимальными затратами. Эффективность является продуктом умственной работы, а ум выращивается упорно и сложно. Пока мы не поставим в качестве приоритета выращивание умов, мы будем барахтаться на уровне молодых евразийских лидеров. То есть ниже плинтуса.
Коментарі — 0