Присоединение России к Чечне все-таки произошло
Российская власть потеряла монополию на наказание
Когда Заур Дадаев, зам командира элитного чеченского батальона «Север», признался в убийстве Бориса Немцова, он сообщил, что причиной убийства была антиисламская позиция Немцова и его высказывания о «Шарли Эбдо».
Напомню, что Немцов был не первый, кто заговорил о «Шарли Эбдо». Первым позицию по этому поводу ясно выразил Михаил Ходорковский. «Если журналисты — достойное сообщество, завтра не должно быть издания без карикатуры на пророка», — написал Ходорковский.
В ответ глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что Ходорковский «объявил себя врагом всех мусульман мира, значит, и моим личным врагом», и выразил уверенность, что «в Швейцарии найдутся тысячи законопослушных граждан, которые призовут беглого уголовника к ответу. И видимо, этот спрос будет жестким и чувствительным».
Насколько известно «Новой», Борис Немцов должен был стать не единственной жертвой киллеров. В список людей, которых они поклялись убить, якобы входили еще три человека, предположительно — Михаил Ходорковский, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и Ксения Собчак.
Напомню, что после твита Ходорковского «Эхо Москвы» провело на сайте опрос на тему, стоит ли перепечатывать карикатуры из «Шарли Эбдо». В ответ президент Чечни Рамзан Кадыров заявил, что главред радиостанции Алексей Венедиктов превратил «Эхо Москвы» «в главный антиисламский рупор», и выразил надежду, что «мусульмане России, для которых небезразлична судьба своего Отечества, не станут бесконечно терпеть выходки Венедиктова и компании».
Вскоре после этого чеченские власти провели в Грозном митинг «против оскорблений Ислама». Заявка на аналогичный митинг подавалась в Москве, но ее отклонили. Именно тогда Немцов заявил, что «Кадыров уже всех достал своими угрозами», и назвал все происходящее «исламской инквизицией».
Ксения Собчак давно знакома с Рамзаном Кадыровым, однако это личное знакомство (и, несомненно, «большая доля восхищения этим сильным человеком») не помешало ей на ежегодной телеконференции задать президенту России вопрос по поводу обещания Кадырова разобраться с родственниками террористов, напавших на Грозный 4 декабря 2014 года. «Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров де-факто объявил, что на территории Чеченской Республики не работают законы Российской Федерации», — сказала Ксения Собчак.
Этот вопрос вызвал резкую реакцию чеченских властей. Пресс-секретарь Рамзана Кадырова Альви Каримов заявил, что «все это выдумки» и что Собчак и ей подобные «хотели видеть нашу республику постоянно в крови, в разрухе, в хаосе».
Сразу после убийства Бориса Немцова Рамзан Кадыров заявил, что «убийство Немцова организовали спецслужбы Запада». Однако после ареста Заура Дадаева он написал, что «знал Заура как настоящего патриота России».
Как известно, врагов Рамзана Кадырова убивают другие его враги. Враги Кадырова убили Анну Политковскую и Наталью Эстемирову. Враги расстреляли Руслана Ямадаева на набережной, недалеко от Белого дома. Враги убили Умара Исраилова в Вене и Сулима Ямадаева в Дубае.
В свете личности Заура Дадаева, элитного бойца батальона «Север», становятся понятными молниеносные действия российских силовых ведомств по розыску убийц. В ФСБ и МВД действительно обалдели.
Напомню, что два года назад целый отдел спецслужбы готов был к отставке после того, как следствие выпустило охранников Кадырова, задержанных за похищение и жестокие пытки угонщика машин. Только долгие уговоры и серьезные аргументы убедили тогда их остаться на службе.
Закон власти очень прост. Власть — это право на безнаказанное насилие. Чье насилие безнаказанно — тот и правитель. Убийство Бориса Немцова заставляет предполагать, что Путин больше не является самым сильным человеком в России.
Самое поразительное в этой истории — что те, кто говорил, что убийство Немцова совершено для того, чтобы подставить Путина, — почти правы. Только не подставить, а поставить в зависимость. Разумеется, оказывая услугу по избавлению от врагов.
Это ситуация, бесчисленное количество раз повторявшаяся в истории. Сегуны управляли именем бессильных микадо, майордомы — именем бессильных меровингов. Цао Цао держал императора Сяньди, как марионетку, на троне и не переставал клясться ему в своей верности — и варвары не завоевывали Римской империи. Что вы! Они всего лишь верно служили императорам — в обмен, разумеется, на дань и земли.
Пока в Кремле боролись против Обамы и НАТО — беда пришла с другой стороны. Вопрос теперь, как поведет себя Путин. И останется ли он «самым крутым пацаном в России».
Коментарі — 0