Городской голова Снежного: Конечно, все мы очень боимся. Но куда уезжать? Денег ведь нет!

Городской голова Снежного: Конечно, все мы очень боимся. Но куда уезжать? Денег ведь нет!

Жители Снежного месяц сидят без бюджетных выплат, но АТО «категорически не поддерживают»

Город Снежное находится на востоке Донецкой области, приблизительно в 5 км от украинско-российской границы. Этот участок границы с Ростовской областью является одним из наиболее незащищенных. Многие помнят, как в начале мая в 40 км от Снежного в город Антрацит в сопровождении милицейского автомобиля заехала колонна КамАЗов с вооруженными людьми из России. Это видео стало одним из первых доказательств того, что на стороне сепаратистов на Донбассе воюют преимущественно российские террористы. Теперь с территории России в Украину проникают не только грузовики, но и бронированная техника.

Сегодня Снежное живет в ожидании АТО. Но местные жители, по словам и.о. городского головы Снежного Елены Петрухиной, не поддерживают активные действия украинской армии и не собираются эвакуироваться. При этом они требуют, чтобы Киев разблокировал выплаты пенсий и зарплат из бюджета. Ранее правительство приняло решение заморозить казначейские счета города наряду с Краматорском и Славянском.

Какова ситуация в городе сейчас?

У нас ходит транспорт, работают, шахты, работают заводы, есть свет и вода в городе. Но нам отключили доступ к казначейским счетам, в результате чего перестали выплачиваться пенсии. Люди очень этим возмущены. Мы уже через народного депутата обращались и к СНБО, и к президенту, и к премьер-министру по этому поводу. Для соседних Шахтерска и Шахтерского района, для Амвросиевского района пенсии привозят.

Почему?

Я не знаю. Они считают, что здесь опасно. То, что тут военные люди (вооруженные боевики – «Главком»)… Но они живут своей жизнью, а мы – своей. Мы их не касаемся. Я же не могу им сказать, чтобы они уезжали. Кто нас слушать будет? Они ведь везде, во всех городах Донецкой области есть.

Но ведь если перечислять деньги к вам, они могут попасть к боевикам, поэтому власти в Киеве и приняли такое решение.

Я уже на всех уровнях об этом говорила. У нас все работают с «Ощадбанком». До сегодняшнего дня ни одного случая мародерства и грабежа не было. К тому же практически у всех наших сограждан деньги хранятся на карточке. Человек, даже находясь в Снежном, мог бы поехать в Торез, или Шахтерск снять деньги. Банкоматы «Приватбанка» у нас не работают, а вот «Ощадбанка» - все работают, и деньги в них есть. Нам просто тупо перекрыли кислород.

Сколько людей не получают зарплаты и пенсии?

В городе 24 тыс. пенсионеров, а всего у нас проживает 72 тыс. человек. Половина горожан зависят от бюджетных выплат.

Как решаете проблему?

Мы обращались в Верховную Раду через нашего депутата Андрея Пономарева (член фракции Партии регионов – «Главком»), в Администрацию президента. Пономарев лично подходил к Яценюку. Нас нельзя сравнивать со Славянском и Краматорском. Это совсем разные вещи. Там действительно идут бои. Если и идут бои здесь, то в Шахтерском районе, но не в Снежном. Да по всей Донецкой области стреляют и бомбят, но не у нас.

Кроме депутата Пономарева, кто вам еще помогает?

Созваниваемся с Анатолием Близнюком (народный депутат из «Партии регионов» - «Главком») общаемся, с Виктором Турмановым (внефракционный народный депутат, экс-регионал – «Главком») тоже. Кроме того, с губернатором и заместителем губернатора Донетчины общаемся.

Что они говорят?

Они говорят о том, что это решение СНБО. Наверное, потому, что в город зашли военные (боевики – Главком»). А у меня тут куча пенсионеров, они сейчас такой бунт устраивают! Представьте, с 13 июня людям не платят пенсии. Я понимаю, в Славянске такое может быть, там не работает система, отключен свет, сотрудники пенсионного фонда разбежались. У меня же все структуры работают.

До возобновления активной фазы АТО вообще было все спокойно. Сегодня началась активная фаза АТО, так везде об этом слышно…

Но вы же говорите, что в городе спокойно, кто в кого стреляет тогда?

Так в Интернете написано (о возобновлении АТО – «Главком»). Донетчане нам звонят, луганчане звонят и рассказывают.

О каком спокойствии вы говорите, если на улицах вооруженные люди?

Приезжайте, и посмотрите! У нас ходит транспорт. Я сижу в горисиполкоме, в своем кабинете. У меня не было в кабинете вооруженных людей, у меня ни разу не было захвата здания. Здание казначейства не оккупировано. Есть здание пенсионного фонда, которое они заняли, но сегодня съехали с него. Но все у нас продолжает работать, вся сеть пенсионного обеспечения цела.

Сколько вооруженных людей в городе?

Не знаю. Они есть везде, не только у нас. И в Торезе, и в Снежном, и в Шахтерске, и в Донецке, и в Луганске, да в каждом городе есть. Ситуация везде одинаковая, но я не понимаю, почему за Снежное так «взялись».

Киев считает, что вооруженные люди должны сложить оружие. Общаетесь ли вы с кем-то из боевиков, что они вам говорят на этот счет?

Мы пытаемся с ними разговаривать. Но у них свои мысли, у нас – свои.

Поддерживают ли горожане боевиков?

Кто вам об этом скажет? Как можно об этом говорить, когда вокруг вооруженные люди, понимаете? Зачем я буду об этом говорить? Все хотят порядка и мира, вот что вам скажу. Человеку нужен свет, вода, работа и выплаты. Все. В эти политические игры никто не играет.

12 июня 2014 года автобус с детьми из дома ребенка Снежного отправился на оздоровление в Днепропетровскую область. Однако боевики его остановили и отправили в Россию. Вы следите за их судьбой?

Речь идет о 18 детях. Их возвратили под Кривой Рог, они отдыхают сейчас там, куда мы их направляли изначально. Тогда была паника (в середине апреля – «Главком»), стреляли в Шахтерском районе, в «ДНР» говорили, что дети туда, куда направлялись, не доедут, и им лучше уехать в Россию, или в Крым. Однако мы смогли детей вернуть, я принимала в этом участие.

Сколько людей выехало из Снежного за время проведения АТО?

Никто не скажет. Даже приблизительно не могу сказать. Скажу лишь, что люди своим ходом уезжали, никто никого не эвакуировал.

Поддерживают ли люди возобновление активной фазы АТО?

Категорически против этого. Вы даже себе не представляете, как народ здесь возмущен. Саур-Могила (курган в Шахтерском районе Донецкой области, одна из высот Донецкого кряжа, высотой 277,9 м – «Главком») – это святыня для нас. Там возле него творится просто ужас. Из «Града» обстреливают. Но непонятно, кто в кого стреляет и зачем.

Видео: Youtube, 751rex

Каков ваш рецепт разрешения конфликта?

Нет ни одной проблемы, которую нельзя решить переговорами. Если не у нас тут, то на уровне президентов (России и Украины – «Главком»). Мы же понимаем, откуда ноги растут. Но уничтожать мирное население… Вы меня извините, сколько людей гибнет, мирных людей!

Так откуда ноги растут, чья вина в том, что происходит?

Я не знаю, откуда все это началось. Мне хотелось бы, чтобы нас услышали и начали платить деньги. Я все делаю для того, чтобы город жил и сохранился.

Одним из пунктов перемирия было создание коридора для эвакуации мирных граждан. Однако он так и не был создан. Как вы думаете, почему?

Да никто не хочет выезжать отсюда! Зачем это делать? У нас люди выехали, когда Ляшко выступил на одном из центральных каналов. Он сказал, что Снежное должно быть вторым Славянском. На следующий день после этого заявления люди начали бежать. Кто такие заявления делает? Если делаете заявления, то так и говорите, что мы вас будем бомбить, выезжайте отсюда. Люди ведь просто боятся.

Боятся, но не уезжают, несмотря на то, что с возобновлением АТО опасность для жизни увеличилась?

Конечно, все мы очень боимся. Но куда уезжать? Денег ведь нет! Вот представьте. Вы получаете зарплату, последнюю вы получили месяц назад. Хоть и я, исполняя обязанности городского головы сейчас, не могу никуда выехать, у меня просто нет для этого денег. А есть же и такие, которые всего 1 тыс. грн получают. Человек будет сидеть здесь до последнего, он никуда не поедет, его никто нигде не ждет.

Если жители города решаются на переезд, то куда в первую очередь?

В Россию, куда ж еще. Нам ближе сюда, мы тут в 20 км от России.

Но уезжать в неизвестность все равно никому не хочется. Все боятся мародерства, бросать свои дома, квартиры. Те, кто уезжал, возвращаются назад просто потому, что у них закончились деньги. Где-то пересидели люди 2 недели и все. Если бы люди понимали, что завтра Снежное будут бомбить, мы бы освободили свои дома, и послезавтра, через неделю, или через две в них вернулись бы. Но никто ничего не знает, будут (бомбить – «Главком»), не будут...

Что с территории России попадает в Снежное? Говорят, бронетехника идет…

Я не знаю. Они ночью когда-то куда-то заходят, где-то там бывают, но я их не вижу. У нас есть вооруженные люди, но они сами по себе, мы тоже сами по себе.

Но ведь можно с легкостью найти в Интернете видеоролики, на которых по Снежному днем разъезжают КамАЗы и БТРы из России, забитые вооруженными людьми.

Так они поехали через Торез, Макеевку и Шахтерск. Они все проехали в одночасье. В Снежном они не задержались, поехали дальше. Они здесь не базируются.

А где сейчас бывший мэр города Александр Доронин?

Знаю, что есть открытое уголовное дело, суд должен состояться в ближайшее время. Он в Снежном, но не под арестом. Он написал заявление о сложении с себя полномочий 31 декабря. Далее суд решит, как поступать с ним. Я являюсь исполняющим обязанности городского головы, должна была заниматься организацией президентских выборов. Но как вы знаете, у нас они не состоялись.

Читайте также интервью с мэром Красного Лимана

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: