Развязки Киева: что, где и сколько
В последние годы в столице наблюдается поистине небывалый строительный ажиотаж, когда из "небытия" возрождаются не только давно всеми уже подзабытые долгострои, но вводятся в эксплуатацию объекты совершенно новые.
Так, уже ставшие традиционными на День Независимости и иные государственные праздники "открытия и перерезания ленточек" подарили киевлянам сразу несколько знаковых и более чем важных развязок, без которых Киев попросту задыхался в одной сплошной пробке.
-- Шесть развязок за 2 года – рекорд для Киева
В эти дни исполняется год со дня открытия одного из самых затянувшихся объектов - после 6 лет реконструкции и 330 мл. бюджетных гривен, наконец-то была открыта развязка на Московской площади. Эстакада, которой напрямую соединила Голосеевский проспект с бульваром Дружбы народов, а также Краснозвездный проспект с проспектом Науки. Также были торжественно открыты Гаванский мост и Набережно-Крещатицкая эстакада.
А вот одной из самых ожидаемых развязок года 2011 стало открытие последнего съезда с Дарницкого моста (более известного в народе, как - мост Кирпы. – Ред.) в сторону Конча-Заспы. Его основная задача - облегчить нагрузку в утренние часы пик на мост Патона. Одновременно с вводом этого объекта ЮЗЖД продолжила строительство и железнодорожной эстакады на развязке у станции метро "Выдубичи", а также начал строительство дороги на отрезке от платформы "Левобережная" (Березняки) к улице Григоренко (Осокорки) и левобережных автоподъездов к мостовому переходу. По словам начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина, все работы они планируют завершить до 31 декабря 2011 г. Напомним, что строительство моста началось в 2004 году, проектом предусмотрена общая протяженность моста 1066 м, два железнодорожных пути и шесть полос движения для автомобильного транспорта. Чтобы закончить объект в срок, Кабинет Министров распоряжением в конце июля этого года за №676 выделил 390 млн грн, (средства предусмотрены программой подготовки Украины к ЧЕ по футболу. – Авт.). В целом же общая стоимость строительства мостового перехода, утвержденная на 2008-2012 гг., достигла 4,784 млрд грн.
Вслед за Дарницким мостом в Киеве были также запущены еще две развязки, однако куда меньшие как по масштабам, так и по объему финансирования, нежели было выделено на Дарницкий мост. Речь идет о транспортной развязке от Обуховской трассы в сторону центра в районе железнодорожного переезда и одноименного массива – Корчеватое и т. н. "подковы" или "петли" у станции метро "Днепр".
Теперь, по словам гендиректора КК "Киевавтодор" Георгия Глинского, с введением в строй эстакады на Столичном шоссе пробки на более узком проспекте Науки если и не исчезнут, то хотя бы сократятся в разы. На Набережной же транспорт с моста Метро теперь может смело поворачивать в сторону моста Патона, не теряя времени на светофорах. Машины же, движущиеся по набережной, без остановки поедут под мостом в сторону Почтовой площади и Подола.
- Вторая очередь транспортной развязки от Обуховской трассы в сторону центра предусматривает строительство над железной дорогой двух эстакад - с проспекта Науки на Столичное шоссе, которая будет завершена примерно через год, (работы на объекте планируется не останавливать), - сообщил "Кияни.Обозреватель" Георгий Глинский.
Чтобы быть более точным, стоит отметить, что в июне 2010 г. коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" договорилось с компанией "Укратомэнергострой" о строительстве первой очереди развязки на примыкании Столичного шоссе к проспекту Науки за 119,813 млн грн. Завершить эти работы планируют к концу октября 2012 года.
-- Мост Патона "завяжут в узелок"
Продолжаются работы на одной из основных "переправ" Киева – мосту Патона. Более основательно же к реконструкции всего мостового перехода, по словам Георгия Глинского, приступят сразу после того, как будет введен в эксплуатацию Подольско-Воскресенский мостовой переход.
- После открытия Подольско-Воскресенского перехода, которое запланировано на 2012 год, город начнет реконструкцию моста Патона, - говорит Глинский. На данный момент мы как раз завершаем подготовку проектной документации его реконструкции. А пока еще выполняется ремонт тротуаров на мосту.
По словам Георгия Глинского, проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности моста. Также рассматривается возможность вернуть на мост трамвайное полотно.
Кстати, т. н. "клеверная развязка", которая была бы наиболее приемлемой для полной разгрузки этого участка дороги, по отношению к мосту Патона не совсем приемлема. Поэтому проектанты решили сделать у его съездов – классическую европейскую развязку – "турбину" для всех потоков, которые совершают повороты. Это позволит совершать все маневры на кольце, без вклинивания одних потоков автомобилей в другие. Через Набережное и Надднепрянское шоссе также будут построены путепроводы, а под насыпью моста Патона и бул. Дружбы народов построят тоннели-проколы. Внутри кольца будут также построены "турбины" для совершения левых поворотов.
-- Пик строительства новых развязок придется на осень 2012 года
Говоря же о далеко идущих, но вполне реальных планах, хотелось бы отдельно остановиться на ряде не менее важных объектов, которые появятся в Киеве в обозримом будущем. По словам Георгия Глинского, все то, что сейчас реализуется столичными властями в целом и "Киевавтодором" в частности, является не только реализацией программы подготовки города к финальной части ЕВРО-2012, но и неотъемлемой частью Стратегии развития Киева до 2025 года.
- Инфраструктурные объекты в Киеве являются очень интересными для инвесторов, - отмечает Глинский. Например, проекты со строительством подземных тоннелей под Днепром. Мы привлекли грант от ЕБРР на разработку предварительных технико-экономических условий строительства тоннеля от ст. м. "Левобережная" до пл. Победы. Сейчас КГГА занимается оформлением этих проектов в инвестиционные предложения, чтобы можно было провести инвестиционный конкурс.
В Стратегии развития Киева до 2025 г. и в планах КК "Киевавтодор" на следующий год также значатся и реконструкция Почтовой и Ленинградской площадей, заезд на Рыбальский остров, (который, кстати, уже идет полным ходом), а также решение имущественных вопросов в рамках отселения дачников с Русановских садов для продолжения строительства Подольского мостового перехода. Однако большинство из этих объектов начинать до финала Чемпионата Европы по футболу власти вряд ли будут:
- Мы считаем, что до начала Евро-2012 начинать их строительство нецелесообразно, поскольку оно будет вызывать неудобства, уменьшит пропускную способность узлов, а после окончания чемпионата мы планируем приступить к этим развязкам, которые уже включены в план. Помощь правительства здесь, я думаю, будет существенная. Также Большую кольцевую дорогу начнем в следующем году.
Кстати, говоря, о средствах, выделяемых как из городского, так из государственного бюджетов на объекты столичной инфраструктуры, Георгий Глинский заявил "Кияни. Обозреватель", что речь идет о миллиардных суммах:
- В 2011 году нам было выделено около 1,5 миллиардов гривен, а уже в 2012-м мы заявили "претензии" на 3 миллиарда, - говорит Глинский. В целом же, согласно Стратегии, на капитальное строительство всевозможных объектов инфраструктуры Киеву планируют выделить около 18 миллиардов гривен. Однако говорить об этом сейчас преждевременно – Стратегия ведь еще не принята.
Что же касается неоднократно анонсированной реконструкции "ворот Киева" - Харьковской площади, (именно с нее начинается первое знакомство иностранцев с Украиной, прилетающих в Киев. - Ред.), то, по словам Георгия Глинского, затевать здесь нечто грандиозное нет абсолютно никакого смысла:
- Был такой инвестиционный проект, по которому инвестор там должен строить определенные большие помещения, офисные комплексы и одновременно реконструировать Харьковскую площадь за свои средства. Сегодня нет такого инвестора, и в этом проекте пока я не вижу перспективы. Сейчас у нас нет большой проблематики на этой площади, мы ее отремонтируем - и она будет на уровне. Но в перспективе, действительно, будут разрабатываться проект реконструкции площади, и она будет двухуровневая, - добавил гендиректор КК "Киевавтодор".
Коментарі — 0