Дорогая столица

Дорогая столица

Въезд в центр Киева могут сделать платным

В столичной милиции предложили сделать въезд в центр Киева платным. Таким образом предполагается разгрузить столичные улицы и снизить число заторов в зимнее время. Кроме того, в МВД хотят возобновить работу эвакуаторов и оборудовать возле станций метро перехватывающие парковки. Впрочем, киевские власти пока поддерживают только строительство автостоянок возле узловых станций метро.

В Главном управлении (ГУ) МВД в Киеве предложили сделать платным въезд в центр города в дневное время. Таким образом в милиции решили бороться с пробками. О конкретном механизме платного въезда и его стоимости в МВД пока не готовы говорить, но ссылаются на опыт Лондона и Стокгольма. Так, плата за въезд в центр столицы Великобритании действует с 2003 года —пребывание в платной зоне обходится в 8 фунтов ежедневно (около 100 грн). Стоимость суточного пребывания в центре Стокгольма составляет 6 евро.

Свою инициативу в киевском ГУ МВД объяснили стремлением не допустить повторения случившегося минувшей зимой транспортного коллапса. Напомним, тогда в столице из-за рекордных снегопадов дважды объявляли чрезвычайное положение. Чтобы справиться с заторами, власти столицы запрещали парковку автомобилей на 11 центральных улицах (см. «Ъ» от 13 декабря 2012 года). «Мы изучили опыт европейских стран, проанализировали проблемы, которые возникали у нас прошлой зимой, и подготовили предложения, как улучшить дорожную обстановку»,— сообщила «Ъ» глава пресс-службы ГУ МВД в Киеве Ольга Билык. Перечень предложений по улучшению ситуации на дорогах направили главе Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александру Попову. «Мы подали этот список в КГГА. Что они одобрят, над тем и будем работать дальше»,— пояснила госпожа Билык.

Помимо платного въезда, в милиции предлагают создать перехватывающие паркинги на конечных станциях метро и возобновить эвакуацию машин, нарушающих правила парковки. «Сейчас у нас могут эвакуировать только автомобиль, который блокирует проезд общественного транспорта или брошен посреди дороги и серьезно нарушает правила дорожного движения. Это не эвакуация, а перестановка»,— пояснили «Ъ» в департаменте ГАИ Киева.

Кроме того, в ГАИ по-прежнему считают, что платные парковки на проезжей части, занимающие одну полосу движения, приводят к заторам. «Это приводит к сужению проезжей части, невозможности передвижения общественного транспорта, сложностям с уборкой снега»,— пояснил собеседник «Ъ» в Госавтоинспекции. В качестве решения проблемы в милиции предлагают обустраивать парковки прямо на газонах и тротуарах — «в местах, где это не будет мешать движению пешеходов». Для сохранности газонного покрытия намерены использовать специальные решетки, защищающие траву от колес.

Впрочем, в КГГА к предложенным новшествам отнеслись настороженно. «Письма от ГУ МВД мы пока не получали, получим — будем рассматривать»,— заявил «Ъ» заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой. По его словам, столичные водители пока не готовы к введению платного въезда в центр: «Такая инициатива встретит сопротивление. Эта мера непопулярна, потому что автомобилисты будут испытывать неудобства. Наши водители хотят ехать куда угодно и где угодно останавливаться».

Между тем над созданием перехватывающих паркингов в КГГА уже работают. «Такая парковка на 250 мест действует около станции метро «Ипподром», аналогичная парковка будет построена возле станции «Теремки». Всего их будет около десяти. С осени эти парковки практически заняты. Сейчас меняем плату, чтобы стоимость была не 6 грн в час, а, скажем, 12 грн в день»,— отметил Иван Шпилевой.

Перспективу платного въезда в центр города раскритиковали и в координационном центре по внедрению экономических реформ при президенте Украины. «В европейских городах, где сейчас действует платный въезд в центр, заблаговременно развивали общественный транспорт, создавали парковки у метро и на окраинах. Киев пока этим похвастаться не может, а без альтернативы любые карательные меры дадут только негативный эффект»,— пояснил «Ъ» координатор реформы транспортного сектора центра Александр Кава. С ним согласен и начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник: «Я против платного въезда, это создаст еще больший хаос. Кто будет следить за этим, кто будет взимать плату, как это контролировать? Проблему заторов следует решать созданием парковок. Ну и водителям следует больше уважать друг друга, а не бросать машины, где попало».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: