Ученые назвали способ снизить риск заражения Covid-19

Испанские ученые сообщили, что физические нагрузки увеличивают защиту организма от Covid-19

Фото: Jerome Delay/AP

Риск заражения коронавирусом снижается при регулярных занятиях спортом

Исследователи клиники Университета Наварры (Испания) выяснили, что физические нагрузки снижают риск заражения Covid-19. Об этом сообщается на сайте учреждения.

В публикации отмечается, что гормоны, производимые мышцами во время физических упражнений, уменьшают вероятность заражения коронавирусом и осложнений в случае заболевания.

По данным ученых, при физических нагрузках увеличивается выработка гормонов FNDC4 и FNDC5. Гормоны снижают риск заражения SARS-CoV-2 и вероятность осложнений при болезни, снижают воспаление и смерть клеток после инфицирования.

В исследовании отмечается, что пациенты с лишним жиром заражаются легче и чаще людей с нормальным весом. Жировые клетки производят больше воспалительных молекул и вызывают разные осложнения при болезни.

«Пациенты с ожирением имеют большее количество рецепторов для коронавируса SARS-CoV-2 в жировых отложениях, и, кроме того, жировые клетки этих пациентов способны продуцировать больше воспалительных молекул, чем у людей с нормальным весом», – говорится в заявлении клиники.

Сотрудник Лаборатории метаболических исследований клиники университета Наварры и Центра биомедицинских исследований Патофизиологии и питания Амайя Родригес Муруэта-Гойена отметила, что ожирение является одним из самых главных рисков для человека с диагнозом «тяжелый Covid-19».

Отметим, что Министерство здравоохранения признало, что ситуация с коронавирусом в Украине ухудшается.

Как известно, Covid-штамм «Омикрон» обнаружен уже в 20 областях.

Ранее в Минздраве сделали «оптимистический» прогноз: в феврале каждый день может быть 59 тыс. случаев Covid-19.

Еще глава Минздрава назвал особенности Covid-штамма «Омикрон». Также министр Ляшко объявил, что в Украине началась вспышка коронавируса.