Вакцины действуют против «Омикрона» эффективнее природного иммунитета. Ученые обнародовали данные

«Омикрон»-штамм коронавируса может оказаться еще более опасным, чем считалось ранее

Фото из открытых источников

Вакцинация оказалась против нового штамма эффективнее природного иммунитета

«Омикрон»-штамм коронавируса имеет значительно выше предыдущих вариантов инфекции контагиозность, а также наделен способностью «уклоняться» от иммунитета. Об этом свидетельствуют результаты исследования ученых из Университета Британской Колумбии (УБК), изучивших новый вариант вируса с использованием криоэлектронного микроскопа.

«Вариант «Омикрон» беспрецедентен тем, что имеет 37 мутаций шипового белка – это в 3-5 раз больше, чем у любой другой разновидности. Это важно по двум причинам. Во-первых, потому что спаечный белок – это то, с помощью чего вирус присоединяется к человеческим клеткам и заражает их. Во-вторых, потому что антитела, вырабатываемые организмом человека, прикрепляются к белку шипа, чтобы нейтрализовать вирус. Таким образом, небольшие мутации в шиповом белке могут иметь существенное значение для того, как передается вирус, как наше тело борется с ним, и какова эффективность лечения», – отметил профессор кафедры биохимии и молекулярной биологии медицинского факультета УБК Доктор Шрирам Субраманиам.

«Наши эксперименты подтверждают то, что мы наблюдаем в реальном мире, – что спаечный белок омикрона гораздо сильнее других вариантов, и способен избежать моноклональных антител, обычно используемых для лечения, а также помогает избежать иммунитета, вызываемого как вакцинами, так и природной инфекцией», – продолжает Шрирам Субраманиам.

Также ученые выяснили, что «Омикрон» менее устойчив к иммунитету, который создается вакцинами, по сравнению с иммунитетом, возникающим вследствие естественной инфекции у невакцинированных пациентов с Covid-19. Это свидетельствует, что вакцинация остается лучшей защитой от варианта «Омикрон».

Отметим, почти каждый второй взрослый украинец получил Covid-прививку.

К слову, Украина может сократить срок действия Covid-сертификатов: Минздрав назвал причину.

Также, в Украине зафиксировали новый штамм коронавируса «Омикрон», в связи с чем глава Минздрава Виктор Ляшко дал пять рекомендаций для населения.

Ранее, главный инфекционист США рассказал, кто легче перенесет «Омикрон». Также ВОЗ оценила влияние мутаций нового штамма Covid-19 на вакцину.