Авиаэксперт оценил готовность украинских аэродромов к приему американских истребителей

Авиаэксперт оценил готовность украинских аэродромов к приему американских истребителей
Истребители F-16 могут коренным образом изменить расклад сил на фронте
фото из открытых источников

«У F-16 очень хрупкое шасси и их воздухосборники слишком близко над землей»

Истребители F-16 смогут сразу работать с украинских аэродромов, однако при одном условии взлетные полосы должны быть чистыми и без посторонних объектов. Об этом «Главкому» рассказал авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Национального авиационного университета Валерий Романенко.

Как отметил эксперт, Украина использует плиточные аэродромы советского типа, которые все же придется переоборудовать под стандарт НАТО.

«Натовские самолеты работают с гладких аэродромов, а у нас аэродромы советские плиточные, и между плитами есть стыки. У F-16 очень хрупкое шасси и их воздухосборники слишком близко над землей. Так что если они будут загружены полностью, есть такая проблема, что могут затянуть какой-то камешек из почвы. А двигатель у них только один. Игнат говорит, что эти стыки можно как-то замазать – ему виднее. Думаю, наши аэродромы переоборудуют под это, но даже при выполнении функций противовоздушной обороны под эти самолеты подвешивают только ракеты и один запасной топливный бак. Притом, что F-16 тянет 6 т, это будет весить где-то 2,5-3 тонны. С таким весом он сможет сразу работать с нашими аэродромами. Если их, конечно, почистить перед использованием, есть специальные машины, которые едут перед самолетом и все сдувают с полосы», – пояснил авиационный эксперт.

Романенко говорит, что Украине нужно установить стандартную натовскую систему навигации.

«Наши самолеты сейчас летают по РСБН (радиосистема ближней навигации), а натовская система TACAN – это такие маячки, которые ведут пилота и выводят на нужный ему аэродром. А уже на аэродроме включается система обеспечения посадки. Эта система сейчас разворачивается в Украине. Ну и нужно еще не забыть об офицерах боевого управления самолета, управляющих каждым полетом. В гражданской авиации они называются диспетчерами», – рассказал авиаэксперт.

Как отметил авиаспециалист, Украине также необходимы несколько воздушных радаров от стран-членов НАТО для того, чтобы информационно снабжать самолеты на нужном уровне.

«Еще очень хотелось бы получить от НАТО хотя бы один-два воздушных радара, чтобы мы могли информационно снабжать наши самолеты на нужном уровне. НАТО на F-16 без таких радаров не летает. Но, насколько я знаю, пока говорят, что этот вопрос не актуален», – объяснил сотрудник Национального авиационного университета.

Напомним, что восемь украинских пилотов уже прибыли на датскую военную авиабазу в Скридструпе, где приступили к тренировкам на F-16.

Также, Дания и Нидерланды передадут Украине истребители F-16, но с условием, что эти самолеты ВСУ смогут использовать только на своей территории.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский сообщил о «прорывной договоренности» об истребителях F-16.

К слову, к подготовке украинских военно-воздушных сил к полетам на истребителях F-16 присоединится также и Греция.

Министр обороны Алексей Резников анонсировал, что коалиция истребителей будет расширяться, поэтому Украина получит больше истребителей, чем то, что уже пообещали союзники.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: