СБУ проверяет, с кем члены экипажа МАУ разговаривали по телефону накануне авиакатастрофы в Иране
Правоохранители расследуют авиакатастрофу по статьям «Умышленное убийство», «Умышленное уничтожение имущества» и «Нарушение правил безопасности движения»
Шевченковский районный суд Киева предоставил следователям Службы безопасности Украины временный доступ к абонентским номерам, которыми пользовались пилоты самолете Boeing 737 рейса PS 0752 «Тегеран-Киев» авиакомпании «Международные авиалинии Украины», сбитого 8 января 2020 года недалеко от аэропорта Имама Хомейни в Тегеране. Об этом сообщает «Главком».
Следствие заинтересовали номера двух погибших пилотов, бортпроводника и одного из пассажиров, которые были гражданами Украины.
По мнению СБУ, незадолго до смерти на борту самолета, но не ранее 15 января 2015 года, указанные лица, используя принадлежащие им номера мобильных телефонов, могли общаться с лицами, которые потенциально причастны к совершению преступлений, которые расследуются, или которым могут быть известны факты и обстоятельства, которые исследуются в рамках производства.
Таким образом, суд дал доступ СБУ за период с 15 января 2015 года по 8 января 2020 года на снятие информации от мобильного оператора по каждому входящему и исходящему звонку; входящим, исходящим SMS-сообщениям; номерам абонентов, с которых и на которые осуществлялись звонки и SMS-сообщения.
Доступ к этим данным состоялся в рамках уголовного производства по ч. 2 ст. 115 («Умышленное убийство»), ч. 2 ст. 194 («Умышленное уничтожение имущества»), ч. 3 ст. 276 УК Украины («Нарушение правил безопасности движения»), которое расследует Главное следственное управление СБУ.
Хроника событий
8 января
- В Иране разбился самолет МАУ со 176 людьми на борту.
- Опубликован список погибших, среди которых - 11 граждан Украины и 165 иностранцев.
- Зеленский поручил генпрокурору открыть уголовное производство в связи с авиакатастрофой.
- МАУ отменила полеты в Иран на неопределенный срок.
- Президент МАУ заявил, что самолет, упавший в Иране, был исправен: последнее техобслуживание судна проводилось 6 января.
- Стало известно, кто не сел на рейс Тегеран-Киев: смерти избежали два человека.
- В Иран вылетел украинский самолет со специалистами для расследования катастрофы.
9 января
- В Украине объявлен день траура.
- СНБО Украины назвал главные версии авиакатастрофы в Иране: поражение самолета зенитной ракетой (возможно - российской); столкновение с БПЛА либо другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта.
- В Иране заявили, что украинский лайнер пытался вернуться в аэропорт.
10 января
- По словам анонимного источника CNN, Иран «случайно» сбил украинский самолет двумя изготовленными в России ракетами «земля - воздух».
11 января
- Иран подтвердил, что «случайно» сбил украинский самолет.
12 января
- Командир иранского Корпуса стражей исламской революции Хосейн Салами извинился за ошибку, из-за которой был сбит украинский самолет. «Лучше б я был на борту и сгорел вместе с ними. Да простит нас Бог, иранский народ и семьи погибших», - сказал он.
14 января
- Украинские спасатели вернулись из Ирана.
17 января
- Эксперты «МАУ», расследовавшие авиакатастрофу в Иране, вернулись в Украину.
19 января
- В аэропорт «Борисполь» прилетел самолет с телами 11 погибших украинцев.
20 января
- Украина и Иран договорились о передаче обломков самолета и черных ящиков.
Коментарі — 0