Судья пояснил, почему не отправил Порошенко под арест
Прокурор не привел обстоятельств и не дал доказательств того, что Петр Порошенко намерен скрываться от органа досудебного расследования
Фемида подчеркнула, что содержание под стражей является исключительной мерой пресечения
Следователь судья Печерского райсуда Киева Алексей Соколов объяснил, почему не удовлетворил ходатайство прокуратуры и следователя ГБР и не арестовал пятого президента Петра Порошенко. Об этом сообщает «Главком» со ссылкой на полный текст постановления.
Напомним, что 17 января в суде правоохранители настаивали на избрании меры пресечения в виде содержания под стражей для Порошенко, подозреваемого в государственной измене и содействии созданию террористической организации. В качестве альтернативы следствие предлагало определить 1 млрд грн залога.
Вместе с тем, судья отказал в удовлетворении такого ходатайства и применил меру пресечения Петру Порошенко в виде личного обязательства. Также на подозреваемого возложен ряд обязанностей: прибывать по каждому требованию в орган досудебного расследования, прокурора, следственного судьи, суда; не отлучаться из Киева и Киевской области без разрешения следователя, прокурора или суда; сообщать следователю, прокурору или суду об изменении своего места жительства и/или работы; сдать загранпаспорта.
Судья Соколов считал, что содержание под стражей является исключительной мерой пресечения. Он применяется при условии, что прокурор докажет о существовании конкретных рисков. А именно – подозреваемый может скрываться от органов досудебного расследования и суда, незаконно влиять на свидетелей, других участников уголовного производства, препятствовать уголовному производству иным образом, совершить другое уголовное правонарушение.
«Присоединенные к материалам ходатайства документы указывают на возможное событие состава инкриминируемого преступления, о том не содержат данных в подтверждение рисков, указанных в ходатайстве о применении меры пресечения в виде содержания под стражей», – подчеркнул судья.
И заявил: прокурор не привел обстоятельств и не предоставил доказательств того, что Петр Порошенко намерен скрываться от органа досудебного расследования и суда или предпринимает какие-либо действия для этого; может оказывать влияние на ход уголовного производства незаконными действиями.
В то же время в суде пятый президент сказал обратное: не намерен укрываться от органа досудебного расследования и суда или каким-либо образом препятствовать осуществлению расследования.
Кроме того, судья зацитировал ряд решений Европейского суда по правам человека. Одно из них указывает на то, что законность содержания под стражей с точки зрения национального закона не всегда является решающим фактором.
Несмотря на то, что правоохранительные органы подозревают Порошенко в совершении особо тяжких преступлений, судья отметил: подозреваемый является народным депутатом и пятым президентом. Следовательно, для обеспечения его процессуального поведения достаточно применить меру пресечения в виде личного обязательства, считал следственный судья.
Как сообщал «Главком», 24 января Государственное бюро расследований заявило, что народный депутат, лидер «Европейской солидарности» Петр Порошенко не сдал загранпаспорт, как того требует решение суда о мере пресечения по делу о госизмене.
Дело против пятого президента Украины Петра Порошенко о «государственной измене» возникло как ответ власти на раскрутку Порошенко и его командой скандала вокруг срыва спецоперации с «вагнеровцами», когда президента Зеленского обвиняли в государственной измене. Такого мнения придерживается заместитель Генерального прокурора Украины Николай Голомша, говорится в материале «Главкома» «Дело о госизмене. Ведущие юристы оценивают последствия Порошенко и Зеленского».
В общем по «угольному» делу четверо подозреваемых: экс-президент Петр Порошенко, народный депутат от ОПЗЖ, кум Путина Виктор Медведчук, бывший министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин и бизнесмен Сергей Кузяра.
По версии следствия, эти лица «преднамеренными действиями оказали содействие деятельности террористических организаций «Л/ДНР» путем организации и приобретения угля у подконтрольных им предприятий за средства Украины, поставив энергетическую сферу Украины в зависимость от России и террористических организаций «Л/ДНР», чем взорвали экономическую безопасность государства в 2014-2015 годах, лишив его возможностей для диверсификации источников снабжения энергетическими ресурсами».
Только в течение 2015 года за поставки угля с временно оккупированных территорий Луганской и Донецкой областей террористическим организациям «Л/ДНР» перечислено, обналичено и распределено в пользу террористических организаций 205,39 млн грн. В целом же перечисленная сумма по поставкам угля измеряется в 3,16 млрд грн.
Коментарі — 0