Россия планирует новое наступление на Кураховское и Времьевское направления. Чего ждать?

Россия планирует новое наступление на Кураховское и Времьевское направления. Чего ждать?
Что ждать от российских войск на Кураховском и Времьевском направлениях?
фото: zsu.gov.ua

Обзор после Угледара

Очевидно, на Кураховско-Времеевском направлении российское командование после захвата города Угледар попытается развить свой успех и выйти на рубеж Курахово – Богоявленка. Однако, попытка, это еще далеко не достигнутый результат.

Какие силы и средства для выполнения этой задачи оно может привлечь и на каких направлениях и участках следует ожидать оживления противника? Скорее всего, противнику перед очередным этапом наступления нужно будет провести определенную перегруппировку своих сил и средств. И в первую очередь – во фланговых районах указанного направления.

То есть собственно на Кураховском направлении, где оперируют войска (силы) 8-й общевойсковой армии (ОВА) группировки войск (ГВ «Юг») и часть сил ГВ «Центр» (главным образом – 90-я танковая дивизия/тд и часть сил 2-й ОВА), а также по направлениям – Угледар – Богоявленка, Пречистовка – Новоукраинская и район села Водяное, где оперируют подразделения 68-го армейского корпуса (АК) и часть сил правого фланга ГВ «Восток» (главным образом, части и соединение 29-й и 36-й общевойсковых армий/ОВА противника).

Если рассматривать в порядке приоритетности дальнейшие возможные действия противника, то очевидно, что Кураховское направление для него будет главным. Ведь, с точки зрения последствий, возможно захват противником района села Курахово – более значительное, чем вытеснение украинских войск с территории южнее и юго-восточнее рубежа Елизаветовка – Новоукраинка.

В первую очередь это касается «логического завершения» действий противника на смежных флангах ГВ «Центр» и «Юг» (в случае захвата Курахово, противник получит достаточно неплохие шансы полностью «зачистить» северный берег Кураховского водохранилища на реке Волчья и таким образом высвободить значительную часть сил своего ГВ «Центр» для усиления наступления на главном направлении – Покровском), во вторую – усложнит оборону ВСУ по дирекции Екатериновка – Успеновка, включая район села Дальнее, а также по рубежу Богоявленка – Новоукраинка, ведь, в таком случае, противник зайдет за левый (северный) фланг нашей тактической группы, ведущей оборону на этих участках и направлениях, и, по сути, повторится история с районом обороны в городе Угледар, который «пал» из-за прорывов на флангах, но в большем масштабе.

Что характерно, это понимает как украинское, так и российское командование, каждое из которых пытается направить дальнейшее развитие ситуации в желаемом именно для него русле. О действиях ВСУ по понятным причинам мы, конечно, ничего говорить не будем, а вот «за противника» попробуем.

Первое, что бросается в глаза, это изменение количественного и качественного состава той группировки сил и средств, которые противник привлекал раньше и привлекает на данный момент для проведения условной, так называемой «Угледарской операции».

Если непосредственно по двум основным северным «дирекциям» продолжают действовать обе дивизии 8-й ОВА – 150-я мотострелковая дивизия (мсд), непосредственно на Курахово, а 20-я мсд в направлении Новомихайловка – Екатериновка, то в полосе 68-го АК, очевидно, произошли определенные изменения, обусловленные характером и определенными результатами боев именно в районе города Угледар.

Вероятно, подразделения 39-й отдельной мотострелковой бригады (омсбр) и 403 мсб этого корпуса, а также тактической группы 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии понесли, скажем так, значительные потери в этих боях.

Вспомним недавние события. Район обороны ВСУ в городе Угледар и вокруг держался до тех пор, пока противник не прорвался на двух его флангах – западнее (между Павловкой и Пречистовкой, форсировав реки Кашлагач) и севернее (в районе села Водяное, захватив обе «Южнодонбасские шахты») №3 и продвинувшись за дорогу (Угледар – Марьинка). С этого момента, по сути, судьба города Угледара была решена. Но до этого все попытки противника наступать непосредственно на Угледар или в непосредственной близости от него заканчивались, по сути – безрезультатно.

Логично, что после своих прорывов на флангах командование противника, согласно всем нормам и канонам классического военного искусства, начало «наращивать усилия» на участке своего успеха, чтобы его максимально развить.

Произошло это за счет бригад общевойсковых армий из состава ГВ «Восток» – 36-й омсбр (29-я ЗВА), 37-й омсбр (36-й ЗВА) и 57-й омсбр (5-й ЗВА). Именно их подразделениями командования противника, по сути, и нарастили свои усилия на этом направлении, добившись отхода подразделений ВСУ непосредственно из района города Угледар, постепенно сжимая фланги тактической группы 72-й оборонявшейся омбр с запада и северо-востока.

В этом смысле, батальон 123-й обр ТрО, массово ушедший в СЗЧ, вместо занятия позиций в полосе 72-й омбр, вряд ли что-то изменил бы коренным образом (разве что, отсрочил бы, возможно, падение Угледара). Хотя, конечно, это позволило более или менее минимизировать потери ВСУ на этом участке, а также организовать какой-то упорядоченный отвод крайне истощенных длительными предыдущими боями подразделений украинской 72-й омбр и приданных ей других подразделений.

Но, в контексте, дальнейших возможных действий противника, появление на этих участках подразделений его вышеупомянутых бригад также является достаточно показательным «симптомом». По сути, противник этим не только усилил свою наступающую тактическую группу, но и «компенсировал» достаточно значительные потери, понесенные им в предыдущих боях в районе города Угледар, в первую очередь – в смысле его прошлых неудачных попыток наступать на Угледар с юга и сразу силами конкретно 39-й омсбр 68-го АК и отдельных подразделений 36-й омсбр либо бригад МП тихоокеанского флота.

Ведь примерно месяц назад стало очевидно, что уже исключительно собственными силами ГВ «Юг», и его 8-й ЗВА, в частности, даже с «добавленным» ранее 68-м АК и всеми их резервами не может «успеть» одновременно и на севере, (в сторону Курахово) и на юге (в районе Угледара). Причем месяц (или, может, даже больше) назад и я писал, что как только начнутся атаки противника «через реку Кашлагач» западнее Угледара это будет означать начало его наступления непосредственно на сам район обороны в городе.

Ну и завершая «аргументирующую» часть сегодняшнего обзора, рассмотрим силы и средства противника, который он имеет в составе своего оперативного резерва на обоих ключевых направлениях в этой зоне – собственно Кураховском и Времьевском, то есть в составе ГВ «Юг» и ГВ «Восток»:

1. На Кураховском направлении противник имеет в оперативном резерве:

  • Стрелковый полк (вероятно, 95-й г-н, ранее подчинявшийся 5-й омсбр 51-й ОВА).
  • Один отдельный танковый батальон (скорее всего – 428-й отб, из состава 20-й мсд 8-й ОВА).
  • И где-то до 3-х резервных батальонов (я бы их назвал «накопителей» для формирования штурмовых подразделений) из состава 51-го ЗВА и 68-го АК.
  • В общем, это примерно до 2.1-2.2 тысячи в/сл, чуть больше 30 танков, ББМ, вообще – менее 20 единиц, артсистем – 30-35 единиц.

2. На Времьевском направлении, включая район Угледара, противник имеет в оперативном резерве:

  • Один, так называемый «полк оперативного назначен» из состава 116-й отдельной «бригады» (а по сути – дивизии карателей) оперативного назначения федеральной службы войск национальной гвардии (фсвнг) «росгвардия». Я раньше писал об этой, сформированной специально для дислокации на оккупированных территориях украинского Донбасса бригаде «росгвардии». По сути это мотострелковый полк из ее состава (вероятно – 902-й поп).
  • Еще один мотострелковый полк – территориальные войска (ТРО), очевидно, в качестве оперативного резерва противник держит в тылах где-то ближе к границе. Это или 1433-й, или 1437-й мсп.
  • 3 резервных батальона, соответственно 5-й ЗВА, 29-й и 36-й ЗВА + отдельный резервный мсп всего ГВ «Восток» («Восточный военный округ»/ВВО), вероятно – 1440-й мсп
    и еще 2 мотострелковых батальона (мсб), которые очевидно «восстанавливаются» непосредственно в оперативном тылу ГВ «Восток» где-то на Мариупольском или Бердянском направлении.
  • В общем, это примерно – 7.5 – 7.6 тысяч «тушек», при 10-15 танках и 86-88 ББМ и чуть более 50 «стволов» артсистем калибром от 100-мм.

Так что подытожим. После захвата Угледара, по-видимому, просматриваются два основных направления (дирекции) возможных действий противника. И оба они принадлежат к категории «фланговый район»:

  • Максимилиановка – Курахово + Константиновка – Екатериновка (с довеском Победа – Дальнее).
  • Угледар – Максимовка (с довеском Пречистовка – Новоукраинка и Водяное – Богоявленка).

И хотя извне выглядит так, что больше сил и средств противника сосредоточено именно на второй, Угледарской дирекции (где действуют силы и средства из состава ГВ «Восток»), но, как мне в первую очередь, стоит ожидать все же усиления атакующих /штурмовых действий противника именно на Кураховском направлении, именно в полосе действия 8-й ОВА и несколько южнее.

Главная причина – наступление соседнего ГВ «Центр» на Покровском направлении (а именно, его 2-й и 41-й ОВА), которое, очевидно, настоятельно нуждается в дополнительных силах этой группировки, но которые сейчас завязли в районе Селидово и именно на Кураховском направлении.

8-я ЗВА из состава ГВ «Юг» может помочь «решить эту проблему» путем более активного собственного наступления на Курахово и таким образом, освободив дополнительные силы и средства ГВ «Центр» именно для продолжения и развития его наступления на Покровск.

Читайте также:

Мнения авторов рубрики «Мысли вслух» не всегда совпадают с позицией редакции «Главкома». Ответственность за материалы в разделе «Мнения вслух» несут авторы текстов

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: