Кому нужен трибунал по Боингу
Смотрел футбол, слушая на «Эхе Москвы» дискуссию о том, кому нужен международный трибунал по делу о сбитом малазийском Боинге
Смотрел футбол, слушая на «Эхе Москвы» дискуссию о том, кому нужен международный трибунал по делу о сбитом малазийском Боинге. Внятного ответа не услышал. Хочу добавить свои «пять копеек».
В принципе понятно, что трибунал нужен всем, кто хочет найти виновных в этом чудовищном преступлении. И не нужен тем, кто опасается, что их найдут. Поэтому ни одна страна, даже Россия, наложившая вето на проект резолюции СБ ООН о создании трибунала, не утверждала, что он вообще не нужен. Россия настаивала на том, что создавать его еще рано: надо, мол, дождаться результатов расследования. На первый взгляд такая российская позиция не вполне логична: создание трибунала займет немало времени, так что, когда он будет готов к работе, расследование наверняка закончится. Дело, однако, в том, что международный трибунал под эгидой СБ ООН наделен правом выносить самостоятельные решения. Права вето на эти решения у постоянных членов СБ ООН, естественно, нет. А обязанность им подчиниться, наоборот, есть. Получается, что голосуя в СБ ООН за создание трибунала до обнародования результатов расследования, члены СБ , грубо говоря, покупали «кота в мешке». Никого, кроме России, такая перспектива, видимо, не пугала. Отсюда все «превентивные» российские заявления о том, что, «протащив» в СБ ООН резолюцию о создании трибунала, враги России хотели устроить над ней «судилище». Скорее всего, Россия хочет дождаться обнародования результатов расследования, имея в виду, поддержать создание трибунала, если они ее устроят. И еще раз его заблокировать, если нет. Одним словом, в ближайшие месяцы президент России, вероятно, еще не раз позвонит премьер-министру Нидерландов.
Источник: Facebook
Коментарі — 0