Ігор Ляшенко Видавець

Смертельна логістика по-київськи

Днями в Києві сталася трагедія - вантажівка доставила товар в магазин, вивантажилася, рухалася задом і на смерть задавила жінку. Дитина яка була з жінкою, врятувався.

Мовою оригіналу

Казалось бы, обычное ДТП, каких, к сожалению, немало. Но его обстоятельства высвечивают большую системную проблему с безопасностью.

Дело происходило на тротуаре, поэтому там и ходили беспечно пешеходы. Таких мест в Киеве очень много. У нас повсюду машины ездят по тротуарам. И повсюду пешеходы шарахаются в стороны, спасая себя и детей из-под колес.

По тротуарам ездят коммерческие грузовики разного калибра. Возле магазинов, которые зачастую расположены на первых этажах жилых многоэтажек, постоянное движение. То и дело что-то доставляют, разгружают. В городе с доставкой товаров просто вакханалия. Каждый ящик с пивом везет отдельный грузовик, каждую марку мороженого – отдельный рефрижератор. И так – сотни наименований продукции. Доставочные грузовики снуют постоянно. При этом водитель, он же грузчик, он же и с документами бегает. Подъехать надо резче, чтобы занять место ближе к разгрузочной рампе, а отъехать быстрее, потому что уже сигналит следующий доставщик очередного ящика пива.

Отсюда и трагедия с пешеходами. Лично наблюдал, как родители буквально выхватывали малых детей на роликах или самокатах из-под колес. Ведь водитель грузовика, когда сдает задом, не видит, что происходит непосредственно позади.

Не должно быть такого в цивилизованной стране. Не должны пешеходы гибнуть на тротуарах около магазина. И тут я вижу две задачи, которые надо решить.

Первая – урегулировать вопрос движения доставочных грузовиков. Это должны сделать городские власти. Надо взять пример с европейских городов. Там такого нет. Доставка товаров в магазины осуществляется только в строго определенное время, а не постоянно в течение дня. Места подъезда грузовиков и выгрузки товара обозначены и максимально отделены от мест движения пешеходов.

Вторая задача, проистекающая из решения первой – это организация логистики торговыми сетями и отдельными магазинами. (А трагедия, послужившая поводом для этого текста, как раз произошла около магазина крупной розничной сети.) Эти сети должны научиться организовать логистику так, чтобы к магазину подъехала одна машина с полным ассортиментом товара, а не двадцать-тридцать машин с мелкими партиями. Надо научиться пользоваться логистическими центрами и оптовыми складами. Научиться оптимизировать маршруты транспорта. Да, это сложнее, чем повесить эти задачи на поставщиков, как это сделали торговые сети сейчас.

Неумение и нежелание бизнеса организовывать бизнес-процессы проистекает от бесконтрольности со стороны властей, которые игнорируют элементарные нормы безопасности. Безопасность людей, увы, вообще не приоритет в нашей стране. И этим мы здорово отличаемся от остальной Европы.

Мы пока не знаем, кто по суду окажется виноват в гибели женщины от наезда доставочного грузовика, и дойдет ли дело до суда. Но я считаю, что виновных в этой трагедии много. Торговая сеть, не организовавшая грамотно логистику, безопасный подъезд для разгрузки и принимающая товар во время, когда тротуар занят пешеходами. КГГА, не урегулировавшая порядок доставки товаров по Киеву. Полиция, не отметившая места движения транспорта и пересечение с пешеходным движением разметкой. И только после них непосредственно водитель, допустивший наезд на пешехода.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: