Бизнес экспертов, или Оптом дешевле
Миллионы за переходы депутата из фракции во фракцию, 100 гривен за участие в митинге, $200 за новость на сайте без исходных данных… Для узкого круга хорошо осведомленных людей подобные вещи давно перестали шокировать, а стали лишь инструментом в политических либо информационных войнах. В экспертной среде ситуация несколько иная: здесь, произнося те или иные слова, человек лично рискует собственной репутацией. Поэтому толковые журналисты очень хорошо понимают, чьему мнению можно доверять, а кому стоит позвонить лишь, чтобы поинтересоваться мнением «кормящей» стороны. Но всегда находятся те, для кого даже собственная репутация стоит около $1000 в месяц. По предоплате.
Попробуйте провести эксперимент. Найдите в Фейсбук, например, Дмитрия Марунича либо Юрия Корольчука. Назначьте встречу и предложите этим «экспертам» энергорынка заявить, скажем, о том, что вице-премьер Юрий Бойко купил знаменитые вышки по рыночным ценам. Либо же попросите их написать колонку о том, что добыча сланцевого газа не имеет экологических последствий. Или, чтобы наверняка: пусть дадут пресс-конференцию о том, что компания «Газ Украины-2009» действует на рынке сжиженного газа современными, рыночными методами, а странные импортеры этого самого сжиженного газа, чьи цистерны простаивают на таможне по 60 дней, реально не умеют заполнять таможенные декларации. «Герои», после недолгого нагнетания умного вида и жонглирования профессиональной терминологией, предполагаю, почти наверняка согласятся вам помочь. Но вы торгуйтесь. Оптом дешевле.
Теперь обратитесь в одно из многочисленных «агентств», специализирующихся на разгоне информационной волны. В течении часа вам будет предложен список печатных и Интернет-СМИ, готовых «поддержать» мнение «экспертов». Если бюджет позволяет, «думка» независимых «экспертов» даже будет показана в новостях некоторых каналов и транслирована по ФМ-станциям. Но здесь не торгуйтесь. Медиа-размещение – это дорого. Если ты, конечно, не «наварил» на одной вышке сразу $70 млн.
Если ваш эксперимент почему-то не удался, то обратитесь за советом к пиар-советникам названных лиц и компаний. Они знают, как добиться желаемого. И простой гугл-поиск даже не особо искушенному в энергетической теме обывателю даст ответы на все вопросы.
На этом месте мне и моим партнерам по Институту стоит признать ошибку. Она в том, что мы, возможно, слишком честны, и были уверены в желании всех участников процесса бороться с самой коррумпированной отраслью украинской экономики – энергетике. Но первые сомнения в профессиональной чистоплотности Д.Марунича и Ю.Корольчука, с которыми до недавнего времени довелось быть партнерами по Институту энергетических исследований, возникли не сразу. Неоднократно на планерках предлагались к обсуждению и исследованию те или иные темы, вызывающие наибольший резонанс в обществе. Но под видом всевозможных оговорок, «эксперты» отказывались ими заниматься. Не один раз и не один специалист энергорынка говорил о том, что парни, мягко говоря, заинтересованы вовсе не в объективных оценках, а в откровенном лоббизме определенных людей и компаний. Но веских доказательств не существовало. Теперь в распоряжении Института энергетических исследований они есть. Как есть и оригиналы уставных документов, печать, права на использование бренда.
Впрочем, история маленькой корпоративной войны будет решена через суд. Но уже сегодня ясно, что будет по итогу – репутация «экспертов» будет разрушена, и Институт энергетических исследований наверстает упущенное. Уже в январе будет представлено исследование о состоянии энергетического рынка для представителей иностранных посольств. В планах – рейтинг коррупции в отрасли, интерактивная модель развития рынков альтернативной энергетики, а также экспертная оценка состояния Черноморского шельфа. Все наши действия будут публичны, а эксперты – с безукоризненной репутацией.
Коментарі — 0