Именные билеты. Невыдуманная железнодорожная история
До поры до времени это старое нововведение за живое особо не трогало. Пока кассирша не ошиблась при написании имени
Именные билеты, которые ввела «Укрзализныця», наверняка, должны были решить проблему с перекупщиками. Мне до перекупщиков особого дела нет, таскать с собой паспорт не трудно, фамилию при покупке билетов называть – тоже. В общем, до поры до времени это старое нововведение за живое особо не трогало. Пока кассирша одной из станций не ошиблась при написании имени.
Название станции, имена действующих кассирш, проводников и начальника поезда я предпочту умолчать. Дабы не подставлять людей, чьи дальнейшие операции в глазах некоторых инстанций могут выглядеть не вполне законно. Номер поезда пусть тоже останется в тайне. Скажу только, что он двигался из самой восточной области в столицу.
Итак, в билетах сейчас можно допустить до трех ошибок – и в поезд все равно пустят. Но кассирша совершенно случайно просто написала другое имя - созвучное, но другое. Вот не Катерина, а Ирина. Причина: шум, огромная очередь, только что выскочивший (сданный кем-то) билет и пассажирка, не теряющая надежд ухватить этот билет.
Сдавать билет и пытаться выхватить его снова - было глупо. Тот, кто близко знаком с такой операцией, понимает, что можно не успеть – перехватят другие. Потому кассирша просто на билете перебила имя, рядом добавив: «Исправленному верить» и поставила синенький мокрый штампик – чтобы у проводника потом ну совсем никаких вопросов к собственнику именного билета не возникло.
В тот же вечер пассажирка за несколько минут до отправления поезда подошла к своему вагону, предъявила билет и услышала «заветное»: «А мы вас не можем пустить в вагон». Мол, три ошибки-то допустить можно, а вот полностью неправильное имя (и что с того, что оно перебито и печатью заверено) – нет.
Вызванный начальник поезда занял такую же позицию: нельзя и все. «Так наверху решили, девушка, понимаете, - многозначительно бубнил он в ответ, отталкивая меня от трогающегося поезда. – Все вопросы туда, а не ко мне».
Благо, вечером работала все та же кассирша, совершившая ошибку, которой по глупости никто не придал особого значения. Начальника поезда удалось дотащить до кассы, женщина тут же объяснила всю ситуацию, побожилась, что именно вот эта стоящая рядом девушка покупала сегодня этот самый билет. Начальник поезда послушал и вынес вердикт: «Ехать нельзя». Нужен другой билет. Другого, понятное дело, не было.
Поезд медленно отъезжал от перрона.
Решить проблему помогла та же кассирша. Всеми правдами и неправдами через станцию ей удалось задержать отправку поезда. К дальнейшей работе кассирша привлекла свою коллегу. Очереди из желающих купить билеты остановились – обслуживать их больше было некому, отчасти, потому что такого они, наверняка, еще не видели. Кассирши сидели в соседних окошках и слаженно выполняли свой план: одна сдавала билет, вторая перехватывала.
Риск, что перехватить его успеет кто-то третий, все равно был. Более того, согласно всем правилам купить билет с этой станции было уже невозможно – поезд ведь официально отправился. Потому кассирша перехватывала билет, выбивая его не только на правильное имя, но еще и со следующей станции, до которой поезду, кстати, нужно было ехать еще часа два.
Ситуация решилась в пользу находчивых кассирш и пассажирки. Новый-старый билет с правильным именем полностью удовлетворил и проводника, и начальника поезда.
Нерешенными остались только пара вопросов. Почему с перебитым именем, надписью «исправленному верить» и печатью ехать в поезде нельзя, а безбилетником до следующей станции – можно? И не слишком ли наши чиновники увлекаются новаторствами? Перекупщиков-то в связи с нововведением, может, и стало мало, но количество «свободных» билетов так и не увеличилось. А вот веселых «посадок» - наоборот.
Коментарі — 0