рус

    Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Чому падає рейтинг Володимира Зеленського

    • Юрій Бутусов

      Журналіст, громадський діяч

    • Розсилка
    Володимир Зеленський почав втрачати популярність - Чому падає рейтинг Володимира Зеленського
    Володимир Зеленський почав втрачати популярність

    Зеленський намагається знайти об'єднувальні ідеї для більшості громадян, прості рішення глобальних і складних проблем. Але таких однакових ідей в Україні немає

    Мовою оригіналу

    1. В ноябре 2014-го действия президента Петра Порошенко одобряли 49% граждан. Рейтинг президента Владимира Зеленского в ноябре 19-го - 52%. На самом деле ничего катастрофического для Зеленского не произошло, падение рейтинга было неизбежно, потому что завышенные ожидания не могут длиться вечно. Власть - это не трибуна для популярности, общество требует жестко, сейчас. Но запас прочности у Зеленского еще достаточно велик для проведения структурных реформ. Падение рейтинга на 20% - это повод задуматься, что в вопросах войны с РФ, в вопросах внутренней политики и отношений с олигархами, в вопросах правосудия, построения государственных институтов, в вопросах расстановки «своих» кадров Владимир Зеленский пока во многом повторяет траекторию Петра Алексеевича.

    2. Зеленский пытается найти объединяющие идеи для большинства граждан, простые решения глобальных и сложных проблем. Но таких одинаково понимаемых идей в Украине нет, и у сложного нет простых решений. Необходимы особые подходы к отдельным социальным и региональным группам, нужна адресность, для этого надо быть готовым изначально чем-то жертвовать, в чем-то рисковать. Но команда Зеленского пока пытается угадать, как бы быть одинаково хорошими для всех.

    3. Государство наше - это не учреждения и должности, это мобилизующие проекты для разных групп общества. Поэтому проблема не в том, чтобы завести хороших людей во власть - проблема в лидерстве. Лидер может мобилизовать ту или иную социальную группу, и в таком случае люди чувствуют и осознают изменения. Лидерство должно иметь четкую цель - построение государственных институтов, которые основаны на стратегии, правилах, профессиональных кадрах. Но лидерство не нужно команде, которая решила править страной из одного Офиса. Все это у нас уже было, и Зеленский часто пробегает по старым граблям.

    4. Президент в планировании своей деятельности опирается на социологию. Но социологи не могут подсказать, как именно надо строить государство, как принимать решения, социологи работают с уже устоявшимися настроениями, поскольку общество ожидает инициативы от государства. Общество ждет лидерства, а не рефлексию на постоянно меняющийся мир. Если думать только о реагировании - всегда будешь отставать. Надо задавать свою повестку дня.

    5. Очевидна слабая коммуникационная работа команды Зеленского. Но это неизбежная цена, такова схема управления - президент и его Офис сознательно лишили субъектности институты власти. Несамостоятельные органы власти, лишенные связной стратегии, зависят от многочисленных друзей и деловых партнеров правящей команды. Таков контур власти, который позволяет Офису президента, с другой стороны, оперативно влиять на любые процессы из одного кабинета - на решения судов, на действия правоохранителей, на назначения куда угодно. В таких условиях трудно рассчитывать на правильную коммуникацию.

    Вывод: дальнейшее продолжение той же самой политики теми же самыми методами приведет в дальнейшем к новым рейтинговым потерям. Крупнейшие проекты Зеленского - прекратить войну с РФ и провести земельную реформу, не могут быть настолько быстро реализованы, чтобы большинство людей увидели быстро позитивные результаты. Оба проекта нацелены на долгий процесс, содержат риски, которые полностью не просчитаны и не изучены. Наличие в ближайшем окружении президента людей, тесно связанных с РФ, не может не вызывать беспокойства. Если целесообразность земельной реформы очевидна, то целесообразность заключать мир с РФ и тем самым признавать поражение в войне по «приднестровскому варианту» для общества не очевидна. Чем-то надо жертвовать. Популярность не есть самоцель, она нужна, чтобы совершить что-то.

    Джерело: блог Юрія Бутусова

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Сергій Згурець
    Сергій Згурець

    Директор інформаційно-консалтингової компанії Defense Express

    Юрій Бутусов
    Юрій Бутусов

    Журналіст, громадський діяч

    Сергій Грабовський
    Сергій Грабовський

    Політичний аналітик

    Сергій Фурса
    Сергій Фурса

    Спеціаліст відділу продажів боргових цінних паперів Dragon Capital

    Богдан Петренко
    Богдан Петренко

    Заступник директора Українського інституту дослідження екстремізму

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ