Сергей Сас: Тимошенко предлагают: не хочешь платить - умирай
Член профильного комитета о том, когда парламент может освободить Тимошенко
Времени до Вильнюсского саммита остается совсем мало и на эту парламентскую неделю возлагаются большие надежды в деле Тимошенко. И европейская сторона, и сама Тимошенко уже остановили свой выбор из нескольких законопроектов на эту тему на одном – зарегистрированном внефракционной Анжеликой Лабунской. Согласно нему, позволен выезд на лечение за рубеж тем осужденным, которые находились на стационарном лечении 365 дней, однако лечение не привело к их выздоровлению. При этом такой заключенный освобождается от дальнейшего отбытия наказания. Соответствующее решение принимает суд на основании представления пенитенциарной службы.
«Регионалы», тем не менее, называют этот закон несовершенным и голосовать за него устами некоторыми своих спикеров отказываются. Более того, сегодня из-за неявки представителей Партии регионов и КПУ было сорвано заседание профильного комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, на котором должны были рассматриваться все законопроекты на эту тему. Из 17 членов комитета на него явились лишь 7. По словам руководителя фракции Партии регионов Александра Ефремова, его подопечные «не успели» вернуться с округов. Это означает, что отсутствует повод для вынесения этих законопроектов в парламентский зал уже завтра, как того требовала оппозиция. Член комитета от «Батькивщины» Сергей Сас дает свою оценку поведению депутатов от большинства и предположил, как быть дальше.
Как сегодня в идеале должна была выглядеть работа комитета?
Есть поручение Верховной Рады нашему комитету рассмотреть законопроекты Лабунской, Мищенко и подписанный лидерами оппозиции. Депутат Купчак (ранее вышел из «Батькивщины», - «Главком» ) внес свой законопроект в последний момент, по нему еще даже нет выводов научно-экспертного управления. Но руководитель комитета Андрей Кожемякин предлагал внести этот законопроект в повестку дня. Депутаты были оповещены даже раньше положенного срока о том, что такое заседание законопроекта состоится, на него были приглашены представители научных кругов, народные депутаты. «Регионалы» были прекрасно осведомлены об этом заседании, и Владимир Олийник еще в прошлый четверг заявил в СМИ, что оно планируется на понедельник. Поэтому говорить, что кто-то кому-то что-то не сказал, не приходится. Но учитывая, что представители Партии регионов не прибыли на заседание, кворума для заседания не оказалось. Хотя посещение заседаний комитета – это не факультатив, а конституционная обязанность депутата.
Такое поведение большинства стало для вас предсказуемым?
Хотя и ходили слухи, что они будут бойкотировать заседания, я надеялся, что им самим это будет невыгодно. Ожидал, что будет проведена какая-то дискуссия, хотя никаких решений в пользу оппозиции я не ждал. Но проведение заседания комитета даже при отсутствии позитивного решения открыло бы путь для рассмотрения этих законопроектов как минимум по процедуре первого чтения.
Как быть теперь? Ведь без визы комитета эти законопроекты не могут быть вынесены в зал.
Вопрос может быть внесен в зал без решения комитета в том случае, если в течение 30 дней комитет не рассмотрит этого вопроса. Но у нас, как вы понимаете, нет этих 30 дней. Следующее плановое заседание нашего комитета, согласно графику проведения заседаний, должно состояться в среду.
То есть если на нем эти проекты будут рассмотрены, в четверг парламент может с них начать.
Теоретически да.
А вообще без решения комитета? Были такие прецеденты?
По большому счету, для этого нужно решение Верховной Рады, но я считаю, что нужно руководствоваться законом, а не политической целесообразностью. Даже в таких важных вопросах как перспектива Ассоциации.
То есть, если призакрыть глаза на закон, эти законопроекты и завтра можно вынести?
Как говаривал один из председателей Верховного Совета – «Верховный Совет может все». Но 50-я статья закона о регламенте предусматривает только отдельные моменты, когда можно отойти от предписанных норм. И данного случая они не касаются.
Новое появившееся сегодня дело по Тимошенко означает, что власть не собирается ее выпускать?
Не удивлюсь, если появится еще пять или шесть дел. Мне сложно понять логику власти. Но, думаю, убедить в том, что Тимошенко – преступник, в такой способ не удастся уже никого.
«Регионалы» уже заявили, что это новое дело против Тимошенко может заставить их передумать голосовать за ее лечение за рубежом. А провластные политологи начали забрасывать меседжи, что это дело вовсе заставит ЕС снять вопрос Тимошенко с повестки дня.
Уже традицией стало перелопачивать дело Павла Ивановича Лазаренко, которое насчитывает более десяти тысяч томов, искать там все, что касается Тимошенко, и продуцировать это в новые уголовные дела. Юридические аспекты, которые касаются сроков давности и всего остального, при этом никого не интересуют. Но уже как минимум в двух резолюциях ПАСЕ была зафиксирована избирательность правосудия в отношении лидера оппозиции. И не думаю, что мнение европейских структур изменится от количества уголовных дел.
С чем вы связываете появление проекта Купчака, который полностью повторяет проект Яценюка по освобождению Тимошенко? И почему Яценюк в свое время снял свой законопроект?
Дело в том, что законопроект Яценюка – Петренко был написан для другого случая – когда в учреждениях пенитенциарной системы Юлии Владимировне наносились телесные повреждения. Он был реакцией на те события и сейчас уже утратил актуальность. Может, Купчак хочет лишний раз засветиться и показать свою активность. Речь ведь сейчас не идет о том, какой из законопроектов в юридическом отношении выписан лучше или хуже. Я мог бы сейчас, даже не читая заключений научно-экспертного управления, сходу назвать кучу замечаний к законопроектам.
И законопроекту Лабунской?
К любому из них. Но в данном случае речь идет о политическом документе. И надо смотреть – где предел компромисса. Сейчас европейцы и Юлия Владимировна согласились на вариант законопроекта Лабунской – причем для Тимошенко это было болезненно, поскольку помилование и то, что предлагается сейчас, – это совершенно разные вещи. Сегодня у нас вечером будет фракция, и, думаю, на ней также будет поддержан этот проект. Теперь мяч на поле власти. То, что они не пришли на комитет – это одна реакция, может, не совсем продуманная. А что будет завтра, посмотрим – они должны сделать какой-то шаг. Нынешние же позиции «регионалов» не выдерживают никакой критики. Как можно якобы какие-то нанесенные убытки, которые они требуют вернуть, ставить в противовес здоровью человека? Как это понимать: не хочешь платить – умирай? Хотя факт присуждения судом этих убытков и является, как по мне, ярким примером избирательного правосудия.
Коментарі — 0