Чиновники нашли способ зарабатывать на старых трамваях
Весной этого года коммунальное предприятие «Киевпастранс» объявило тендер на проведение капитального ремонта 15-ти трамваев на общую сумму почти 15 миллионов гривен. Тендер выиграло частное акционерное общество «Киевский завод электротранспорта».
Договором была предусмотрена покраска и противокоррозионная защита кузова, установки новых аккумуляторов, устройство отопления, замена обшивки салона, оборудование кабины водителя и другие работы. Однако, как удалось выяснить журналистам антикоррупционного проекта «Наши деньги», вместо проведения капитальных ремонтов старых вагонов, «КЗЭТ» закупал аналогичные списанные вагоны в Чехии и возвращал их «Киевпастранс».
Импортные вагоны по нынешнему валютному курсу стоят около 160 тысяч гривен. К этим расходам добавляется растаможка - почти 16 тысяч гривен, НДС - это еще 32000, транспортировки - 45000, переоборудование колесной базы - еще до 100 тысяч. Итак, для того, чтобы поставить списанный в Чехии вагон на киевские пути нужно потратить около 350 тысяч гривен против почти миллиона, который тратят на ремонты старых киевских трамваев.
По словам председателя тендерного комитета «Киевпастранс», осуществить такую подмену было невозможно: «Это невозможно, потому что у нас есть технические условия на ремонт трамвайных вагонов. Об использовании в капитальных ремонтах каких-то иностранных частей - это возможно. Это не отрицает законодательство, в том числе и технические требования, которые у нас выписаны и зарегистрированы».
Однако директор «КЗЭТ»подтвердил, что предприятие покупает в Чехии применяемые вагоны, проводит им определенный ремонт, а затем возвращает «Киевпастрансу».
«Мы используем навесную систему - это рама. Раму в вагонах, мы ее обрабатываем: антикоррозийной обработкой, мы делаем дефектоскопию рамы обязательно. У нас есть заключение и на основе этих документов инспекция дает разрешение на продление срока эксплуатации вагона», - заявил директор ЗАО «КЗЭТ» Николай Нечипоренко.
«Нашим деньгам» также удалось выяснить, что Надежда Гончаренко, которая является одним из крупнейших акционеров КЗЭТ, является бухгалтером в ООО «Рич-М», которое принадлежит главному инженеру «Киевпастранс» Юрию Бомбандерову.
Как пояснил на правах анонимности сотрудник одной из чешских фирм, вагоны, которые поставляют в Киев, не требуют капитальных ремонтов и могут быть готовы к эксплуатации после определенных косметических ремонтов.
«Эти вагоны ездили по Праге. Их остановили и сняли. Это говорит о том, что они находятся в таком состоянии, что если их привезти и поставить в Киеве на рельсы и запустить, то они будут еще ездить. Они в рабочем состоянии», - пояснил сотрудник чешской фирмы.
Коментарі — 0