Крамаренко знает, сколько средств получит Киев от легализации ларьков и парковок
Замглавы Киевской администрации рассказал «Комментариям» о будущем ларьков и парковок. И – кто построит метро на Троещину
Утвержден бюджет Киева на 2012 год. Изъятия средств в госбюджет составляют всего 2,3 млн. грн. В 2011 году этот показатель составлял 1,5 млрд. грн. Однако также было и изъятие в госбюджет половины средств от подоходного налога. Очевидно, что что-то существенно изменилось в отношениях городской и центральной власти – причем на фоне далеко не улучшающегося положения в экономике. Чем вызваны такие маленькие изъятия?
Это плохо?
Для Киева хорошо.
Необходимо всегда бороться за свой ресурс. Мы обосновали все свои расходы и отстояли киевский бюджет. После приятия нового Бюджетного кодекса, 50% поступлений от подоходного налога автоматически изымаются в государственный бюджет. Но помимо этого расщепления, есть и изъятие. В 2010 году расщепления не было, зато изъятие составило 6,4 млрд. грн. У города же осталось 3,8 млрд. грн. В 2011 году появилось расщепление – из общего объема поступлений в 12 млрд. грн., 6 млрд. грн. сразу ушло в госбюджет. Кроме того, в 2011 году было и изъятие в 1,5 млрд. грн. В результате городу оставили 4,5 млрд. грн. А в этом году при прогнозированном поступлении в 14 млрд. грн., в госбюджет автоматически уйдет 7 млрд. грн., зато изъятие практически нулевое. В распоряжении города остаются те же 7 млрд. грн.
Вспоминая о подоходном налоге – выполнило ли в прошлом году правительство поручение главы государства о возвращении Киеву всего подлежащего изъятию объема поступлений?
На сегодняшний день это поручение не выполнено. Мы регулярно подаем соответствующий запрос в Минфин. Надеемся, что новый министр финансов решит этот вопрос положительно для нас. Первая статья Бюджетного кодекса говорит о принципах равенства всех участников бюджетного процесса. И получается, что ситуация в Киеве не соответствует даже первой статье Кодекса – это единственный город, у которого сразу забирают 50% подоходного.
Согласно бюджету Киева на 2011 год «Киевреклама» и «Киевметрополитен» должны были перечислять в городскую казну 80% всех поступлений от размещения рекламы. В бюджете-2012 этот показатель снизили до 70%. Почему городские власти пошли на такое сокращение?
В 2008-2010 годах расщепление от рекламы было на уровне 50% или 60%. И только в 2011 году мы установили изъятие на уровне 80%, после чего стали свидетелями ситуации, когда тому же КП «Киевреклама» необходимы дополнительные средства на демонтаж рекламных носителей и приведение в порядок улиц. К тому же приближается Евро-2012 и существуют выставленные УЕФА требования по количеству рекламных щитов в 1,5-километровой зоне вокруг НСК «Олимпийский». Это и есть основная причина снижения объема изъятия. С другой стороны если в 2010 году мы контролировали расщепления, то в 2011 уже практически нет. Объем средств, который начал поступать с 2011 года за размещение рекламы, увеличился в несколько раз благодаря легализации рынка. Запланированный на текущий год объем изъятия от рекламы в 70% только по «Киеврекламе» составит порядка 110 млн. грн.
К слову, в текущем году к двум указанным коммунальным предприятиям добавили и КП «Киевпасстранс». Почему ранее с этого предприятия не взимали суммы за размещение рекламы?
Дело в том, что «Киевпасстранс», как собственно и все предприятия, занимающиеся общественными перевозками во всем мире – убыточная структура. Поэтом данный доход оставлялся самому предприятию.
Тогда почему изъятия запланированы в текущем году?
Учитывая то, что город итак ежемесячно датирует это предприятие в размере 30-40 млн. грн., мы решили все-таки изымать доходы от размещения рекламы.
Исходя из каких расчетов в доходах бюджета Киева предусмотрены поступления от парковочного сбора всего на уровне 30 млн. грн. в год? Не мало ли это? К примеру, начальник столичного ГУМВД Алексей Крикун считает, что даже по самым приблизительным подсчетам общий объем средств в оплату услуг парковки в столице только за день превышает 1 млн. грн.
Я видел разные расчеты. Даже один, который показывал, что от парковочного сбора можно собрать 1,8 млрд. грн. в год. Если можно было бы собрать такие средства, то эта статья доходов бюджета стала бы одной из основных, и мы бы не имели никаких проблем с транспортом. Но это фантастические расчеты. Если вернуться в реальную жизнь, то за весь 2010 год от парковочного сбора мы получили всего около 5,5 млн. грн. Это с 10 тыс. официальных машиномест на парковках. В 2011 году мы уже получили 16,5 млн. грн, а количество машиномест увеличилось до 25 тыс. Это вопрос тени. Когда мы провели инвентаризацию, выявилось, что всего в городе 60 тыс. машиномест. И сегодня совместно с правоохранителями, при поддержке господина Крикуна, мы наводим порядок и выводим из тени эти парковочные площадки. В принципе, мы видим, что при максимально быстрой легализации рынка, можно получать порядка 70 млн. грн. от этого сбора.
Есть ли у города средства на закупку и установку паркоматов?
Средства на самом деле есть. Мы понимаем, что на это необходимо порядка 20 млн. грн. Но мы считаем, что город не должен тратить на это деньги. В среду (15 февраля – Ред.) мы объявим об инвестиционном конкурсе и привлечем инвестора для реализации этого проекта. Инвестор ставит паркомат, и до момента окупаемости этого проекта с учетом прибыли инвестора мы ему перечисляем часть средств от объема выручки по данному паркомату. После того, как паркомат будет окуплен, он переходит в коммунальную собственность.
Помимо прочих главков, вы курируете управление внутренней торговли и бытового обслуживания населения. Недавно именно этому управлению отдали все разрешительные процедуры по рынку МАФов в столице. Неоднократно приходилось слышать о том, что сегодня, по сути, идет консолидация рынка вокруг пяти-десяти крупных игроков, у которых в собственности десятки ларьков. А владельцев одного либо нескольких киосков банально вытесняют с рынка. Как вы могли бы прокомментировать это утверждение?
Александр Попов поручил Людмиле Денисюк (экс-начальник ГУ по вопросам рекламы Киева и действующий начальник ГУ промышленной, научно-технической и инновационной политики Киева – Ред.) заниматься вопросом МАФов. Именно она занимается этим процессом. Я могу лишь сказать о запланированных объемах поступлений от киосков. Если в 2010 году от МАФов город не получил ни копейки, то уже в 2011 – 22,5 млн. грн. А в этом году планируем получить 55 млн. грн. Здесь вопрос не в укрупнении тех или иных игроков рынка, а в наведении порядка по части обеспечения безопасности тех же пассажиров общественного транспорта. Я считаю, что даже при уменьшении количества киосков, – а сегодня их больше 12 тысяч, – от них можно получать до 200 млн. грн. в год.
То есть запланированные на текущий год доходы от МАФов в 55 млн. грн. составляют лишь четверть всех возможных поступлений?
Да.
Управление внутренней торговли отвечает и за развитие сети так называемых «магазинов шаговой доступности». Не превращается ли этот проект фактически в продвижение на столичный рынок нужных компаний? К примеру, на Бессарабке в октябре именно в рамках этой сети открыли фирменный магазин «Мясная весна». А этот производитель, как известно, контролируется структурами вице-премьера Бориса Колесникова. Между прочим, ведь именно за превращение проекта в подобного рода бизнес Александр Попов уволил летом начальника указанного главка Игоря Шовкуна.
Считаю, что это не совсем корректные параллели. Если взять ту же «Мясную весну» – здесь нет никаких индульгенций. Это вопрос аренды торговых площадей у Бессарабского рынка. С другой стороны – это фирменный магазин производителя, и цены в этом магазине несколько ниже, чем в розничной сети. Подобных магазинов разных производителей по городу уже больше сотни. А Игоря Шовкуна уволили за то, что он под эгидой сети «магазинов шаговой доступности» открыл обыкновенную «наливайку».
На каких условиях и у кого город намерен привлечь средства на строительство четвертой ветки метро – на Троещину?
Есть один путь – это бюджетное финансирование. Но мы видели, сколько строился Дарницкий мост, сколько строится Подольско-Воскресенский мост. Это неритмичные платежи и соответствующее удорожание работ. Есть второй путь – это товарный кредит, который мы отрабатываем с китайскими и японскими компаниями. Он ускоряет сроки строительства, но, с другой стороны, в рамках такого кредита существуют обязательства по использованию оборудования или рабочей силы из Китая либо Японии. И третий вариант – это создание консорциума с привлечением у мировых финансовых институтов средств на этот проект и с последующей передачей ветки метро в концессию.
Кто из финансовых институтов уже заинтересовался участием в этом проекте?
Свою заинтересованность высказали российские Сбербанк и Внешэкономбанк, а также украинский Укрэксимбанк. Почему именно они – пока только эти банки лучше всего понимают специфику работы в Украине. Чтобы понять на каких условиях они будут инвестировать в проект, нужен бизнес-план, которого еще нет. У нас есть проектная документация по строительству этой ветки, разработанная еще в 1986 году. Думаю, до июня мы разработаем необходимый бизнес-план. Если не получится – остается товарный кредит и бюджетные средства.
Но, по крайней мере, о том, что ветка пройдет именно по проспекту Маяковского, а не по улице Бальзака, решение уже принято…
Это покажет транспортная схема, которая также будет разработана в текущем году.
То есть в вопросе – где именно будет пролегать метро – точка еще не поставлена?
Вариант с Маяковского в несколько раз дороже, чем вариант с Бальзака. Но учитывая то, как сегодня развивается Троещина, выбрав вариант с Маяковского, мы получаем метро в центре жилого массива, что более перспективно. Однако тогда мы парализуем на время строительства весь проспект. Что это будет значить для Троещины – понять не трудно.
Коментарі — 0