В Киеве ямы залатают до весны, а сейчас за выбоины можно получить компенсацию

В Киеве ямы залатают до весны, а сейчас за выбоины можно получить компенсацию

Киевляне жалуются на ямы, из-за которых ломаются машины, власти же обещают сделать ремонт до потепления.

Самая обсуждаемая тема сейчас среди киевлян — ямы на дорогах, обнажившиеся из-под снега. «Это просто кошмар! Как они хотят принимать Евро? И как нам до него дожить?» — ругается таксист Александр Прядко.

ГДЕ ОПАСНО. Жалуются на разломы асфальта на проспекте Победы, Броварском, в районе Севастопольской площади. «Таких ям, как в этом году, не видел с 2007 года… Когда едешь через путепровод на Нивках, такое ощущение, что он весь сейчас рассыплется и провалится, или как будто только что попал под гранатометный обстрел....Такие ямищи», — жалуется водитель Василий.

«Яма на ул. Дегтяревской. Я бы сказал, даже провал, в средней полосе. Будьте бдительны! Влетел правой стороной», — предупреждают друг друга люди на автофорумах. В авто этого водителя после попадания в яму погнулись диски, оторвался пыльник и вырвало с крепления шток заднего амортизатора.

Огромные ямы и на Окружной в районе обойного рынка. «Те, кто знают, там уже в средней полосе попросту не ездят, — рассказал нам киевлянин Сергей. — Я и сам неделю назад вечером в эту яму попал, диск на колесе погнул, да и еще чуть не врезался в едущую рядом машину».

На СТО подтверждают, что клиентов за последнюю неделю стало больше. «С повреждениями из-за ям стали обращаться вдвое чаще, — говорит мастер СТО в Святошине Александр Павлюков. — Обращаются с помятыми дисками, треснутыми бамперами, у некоторых возникают проблемы с амортизаторами. Ремонт может потянуть до нескольких тысяч гривен».

НА ВЫХОДНЫХ. В «Киевавтодоре» уже провели совещание по поводу ям. «Дали задание локализовать ямочность на дорогах, чтобы не расширялась. Начинаем прямо сейчас, много работ запланировано на выходные. Будем использовать литой и холодный асфальтобетон, который не боится холода. Все самые проблемные участки известны. В первую очередь будем латать там, где большая интенсивность движения и где курсирует общественный транспорт. Второстепенными дорогами займемся чуть позже», — сказал нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский.

По его словам, ямы образуются на дорогах, где не было капремонта. Например, на пр. Победы — с 1980 года, он сильно изношен. Там делался только ямочный ремонт. «Нас упрекают, что мы латаем ямы, а они на следующий год снова в том же месте появляются. Ничего подобного! Они появляются рядом или в других местах. Возможно, появляются еще и там, где мы делали временный ремонт при минусовых температурах — заделывали яму, чтобы она не расползлась. А потом летом мы можем переделывать эту яму», — говорит Глинский.

По его словам, все, что было запланировано к Евро, будет сделано. «Бульвар Леси Украинки, Красноармейская уже завершены, 1,5 км зона вокруг «Олимпийского» (Щорса, Димитрова, Барбюса) — тоже. Сейчас на реконструкции ул. Горького. Проведем работы на Бессарабке. Еще планируем сделать пр. Григоренко, который соединит ул. Ахматовой с новой трассой Дарницкого моста. Это улучшит ситуацию на левом берегу», — говорит Глинский. Также решается вопрос ремонта на двух мостах на пр-те Победы: на Нивках и Святошино.

ЗОВИТЕ УЧАСТКОВОГО

Юристы говорят, что можно отсудить компенсацию, если машина поломалась из-за ямы. Но сделать это сложно, а суд может затянуться на год. «Нужно на месте зафиксировать факт повреждения, лучше, чтобы составили протокол — ГАИ или участковый. Или найти свидетелей того, что авто попало в яму и повредилось. Составить акт, сделать фото. Для оценки ущерба вызвать эксперта. Побольше документов, и с ними идти в суд», — говорит юрист Роман Марченко.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: