Во время пожара в киевском метро таксисты требовали 200 гривен за поездку на пять километров
Второе за месяц происшествие на Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена вызвало в Киеве транспортный коллапс.
На этот раз причиной ЧП в метро, считающегося самым надежным видом транспорта, стал пожар.
«На пол посыпались горящие куски пластика. Огонь распространялся очень быстро»
По сообщению пресс-службы столичного метрополитена, 14 марта в 16.39 на станции «Осокорки» произошло возгорание пластиковой отделки потолочного светильника. По предварительным данным, причиной его стало короткое замыкание в электроцепи освещения станции. Вместе с огнем по платформе станции начал распространяться едкий дым, который «уходил» в тоннели. Вход на станцию закрыли, чуть позже остановили движение не только на «Осокорках», но и на соседних «Славутиче» и «Позняках». Началась эвакуация пассажиров и работников станций.
Распространившийся по тоннелям дым вызвал среди людей панику. Пассажиры выскакивали из поездов, оказавшихся в дымовой завесе, и бежали на улицу. Как написал в блоге «Живого журнала» пользователь Andrey Roussanov, свидетель ЧП, пожар на станции «Осокорки» начался в тот момент, когда на платформе остановились сразу два поезда. «На пол посыпались горящие куски пластика, — рассказывает очевидец. — Огонь распространялся очень быстро: буквально секунд через пять на потолке круг горения был уже около двух квадратных метров, а на полу — до полутора».
Состав, двигавшийся в сторону центра, моментально прекратил высадку пассажиров и уехал. А вот второй, направлявшийся в сторону метро «Позняки», стоял довольно долго, что вызвало панику у пассажиров.
«Господи! Я оказалась закрыта в метро в вагоне, вокруг пожар, дым люди задыхаются… Живы остались благодаря Богу. Я жива! Правда тошнит ужасно и глаза болят», — пишет в «Твиттере» очевидица Алиса Лукаш.
Пассажирам, которые в этот момент прибывали на станцию метро «Выдубичи», рекомендовали дальше добираться другими маршрутами и транспортными средствами. Как рассказал «ФАКТАМ» киевлянин Андрей, около пяти вечера он оказался на «Выдубичах»: «На платформе скопилось очень много народа, с трудом удалось протиснуться.
Видимо, многие еще надеялись, что в скором времени движение возобновится… Но потом из метро все-таки пришлось выйти».
Таких, как Андрей, было очень много, но добраться на левый берег без метро оказалось проблематичным.
— Сначала я попробовал воспользоваться такси, но водители меня тут же «обломали»: за поездку к «Познякам» (около пяти километров. — Ред.) они хотели 150, а некоторые вообще 200 гривен! — возмущается Андрей. — Таких денег у меня с собой просто не было, поэтому я, как и большинство людей, отравился пешком через Южный мост. Народу было столько, что узкая пешеходная зона моста не могла уместить всех. Многим пришлось идти по проезжей части, лавируя между медленно двигавшимися автомобилями. Не удалось сесть в маршрутку и за мостом — все они были забиты под завязку. Так что я топал пешком до самых «Позняков».
Пластиковые конструкции, которые есть только на станциях «Осокорки» и «Дружбы народов», заменят на более безопасные
С пожаром боролось шесть отделений газодымовой защиты и 15 единиц спецтехники. Чуть больше часа понадобилось спасателям, чтобы полностью ликвидировать возгорание. Как сообщили в МЧС, трем работникам станции «Осокорки», которые в этот момент находились в подсобном помещении, покинуть станцию помогли спасатели, надев на людей дыхательные аппараты. К счастью, никто из сотрудников метро и пассажиров не пострадал.
Пока спасатели боролись с огнем, поезда двигались от станции «Сырец» до «Выдубичей» и от «Красного хутора» до «Харьковской». Около половины восьмого вечера были открыты станции «Славутич» и «Позняки», возобновилось движение по всей ветке метро. Правда, «Осокорки» поезда проходили без остановки. Работать горевшая станция в штатном режиме начала только сегодня в 5.37.
Наши читатели жаловались, что на «Осокорках» утром ощущался сильный запах дыма, а сама станция выглядела довольно закопченной. В столичном главке МЧС «ФАКТЫ» заверили, что сразу же после пожара проветривали станцию — вентиляция работала на полную мощность. Спасатели не исключают, что могла остаться небольшая концентрация дыма, не опасная для здоровья людей.
Попытались сегодня узнать «ФАКТЫ» и о том, как могли допустить установку легковоспламеняющихся пластиковых покрытий и насколько исходивший от них чадный дым мог повредить здоровью людей. В пресс-службе «Метростроя» посоветовали обратиться за комментарием в институт Укрметротоннельпроект, сотрудники которого занимались проектированием станций и тоннелей. Однако директор института Виктор Яникин перенаправил журналистов к работникам метрополитена со словами: «Обращайтесь к тем, кто эти станции эксплуатирует».
По словам начальника Главного управления по чрезвычайным ситуация киевской городской администрации Виталия Пшеничного, пластик использовался при строительстве только двух станций — «Осокорки» и «Дружбы народов». На обеих осветительные приборы заменят на более современные и безопасные.
Также Виталий Пшеничный рассказал о проверке разных объектов Киева, в том числе метро, которую неделю назад проводила Государственная комиссия по чрезвычайным ситуациям. Тогда готовность метрополитена к пожарной опасности оценили как ограниченную. Очень серьезных нарушений найдено не было.
Не исключено, что возникший на «Осокорках» пожар стал причиной недоступности ряда крупных украинских сайтов, включая портал i.ua, «Украинскую правду» и даже интернет-магазин «Розетка». Также не работали и сайты, размещенные на хостингах HostPro и MiroHost. На своей странице в социальной сети «Facebook» хостинг HostPro сообщал: «Технические неполадки в ДЦ Датагрупп. Идет восстановление работы». При этом высказывались предположения, что причиной сбоя стал пожар в киевском метро.
Коментарі — 0