Киев от пробок спасут дорогой бензин и штрафы

Киев от пробок спасут дорогой бензин и штрафы

Такие советы дал профессор Института развития и транспорта Нью-Йорка Энрике Пеньялоса.

Если пешеход или человек с велосипедом за 30 долларов - то должны чувствовать себя так же комфортно в мегаполисе, как владелец машины за 30 тыс. Об этом не уставал повторять в Киеве Энрике Пеньялоса, профессор Института развития и транспорта Нью-Йорк, бывший мэр столицы Богота (Колумбия).

Знаменитый консультант по развитию городов провел неделю в Киеве по приглашению КГГА - и был шокирован количеством машин и ужасной парковкой. Говорит, у нас авто загоняют людей под землю, в торговые центры и забирают у них главное пространство для жизни - тротуары. Чем помочь Киеву, "Газета Киевская" узнавала у самого Пеньялосы. Такие же вопросы газета задала и Сергею Бабушкину, главному архитектору города в 1996-2003 гг. Киеву не нужно больше мостов, иначе люди приобретут еще больше машин, считает Пеньялоса.

"Разве только под общественный транспорт. Вкладывать деньги в дорожную инфраструктуру, чтобы не было пробок - все равно, что тушить пожар бензином. Во многих мегаполисах, например в Бостоне и Сеуле, уже тратят миллиарды долларов на демонтаж автострад". Сергей Бабушкин считает, что победить заторы на мостах можно, если создать систему управления светофорами и параллельными решениями у мостов. "Сейчас пробки томиз-за того, что не соблюдается последовательность. Если ехать по набережной, - сделали развязку возле моста Патона, возле моста метро, ​​но не доделали Почтовую площадь. Там все и останавливается", - подчеркнул в недавнем прошлом главный архитектор Киева . Пеньялоса также рассказал, что делать с маршрутками. "В Боготе было 30 тыс. частных автобусов. Когда мы сделали абсолютно новую транспортную систему TransMilenio (9 линий общей протяженностью 84 км, ежедневно перевозят 1,5 млн человек), то предложили владельцам этих автобусов стать ее акционерами". Бабушкин уверен, что уничтожать маршрутки - точно не выход.

"Наземный транспорт должен быть всех видов, но управляться комплексно. Те же маршрутки, находящихся в частных руках, должны быть учтены в транспортных схемах горадминистрации", - считает Бабушкин. Оба архитектора поделились своим видением того, как увеличить пешеходные зоны. "Давить на власть. В Нью-Йорке четыре раза в год проводили демонстрации в поддержку перекрытия движения. Пешеходные улицы "выходного дня" выгодны мэру: требуют маленьких затрат. В Боготе их 120 км каждое воскресенье. Важно, чтобы была большая протяженность одной пешеходной зоны, не менее 10 км. Чтобы горожане могли долго ехать на велосипеде, гулять", - уверен Пеньялоса.

"Нужны постоянные такие зоны, как Пейзажная аллея, а не временно, как Крещатик. В Киеве есть историческая ось - от Софии Киевской до ​​Лавры. Она может быть огромным пешеходным маршрутом, если доработать "связи" над Европейской площадью, в районе метро "Арсенальная", между Софиевской и Михайловской площадями. Также следует закончить Парковую аллею", - считает Бабушкин. Пеньялоса также советует уменьшить поток машин в городе ограничивая площади под парковки. "Не надо заставлять людей на въезде в город пересаживаться с машин на общественный транспорт. Надо брать с них деньги. Во-вторых, поднять цены на бензин. Но третье, самое єффективное, что можно сделать - ограничивать площадь под парковку. Киеву нужно было бы начать с запрета парковаться на тротуарах. Вы придете к этому , - убежден колумбийский архитектор.

"Необходимы расчеты схем движения транспорта, а не принудительное ограничение количества машин", - не совсем согласен с коллегой Сергей Бабушкин. Также профессор Института развития и транспорта Нью-Йорка считает, что Киеву не обязательно строить отдельный огромный бизнес-квартал, как Canary Worf в Лондоне или Défense в Париже. "Лучше совместить деловую застройку с жилой. Делать кварталы-спутники города: сверху живем, внизу работаем, отдыхаем, учимся". Примерно такой же точки зрения придерживается и Сергей Бабушкин.

"Человек решает сам, как ему добираться на работу. В идеале, если он может делать это пешком или на велосипеде. Оплата и другие попытки как-то ограничить въезд в центр - это тоже хаос, нервы, неудобство для тех, кто там живет" .

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: