Киев будущего: чего ожидать?
Киев меняется стремительно. Каждый год столичные власти реконструируют площади и строят современные транспортные развязки.
Спальные районы и даже исторический центр Киева обзаводятся множеством безликих, но очень дорогих высоток. "Кияни. Обозреватель" решили сделать обзор некоторых кардинальных проектов по изменению Киева в ближайшее время.
Андреевский – реконструкция или разрушение?
Украшение столицы, любимая улица многих киевлян и гостей города Андреевский спуск уже несколько месяцев стоит в руинах. Андреевский перекопан сверху донизу. Власти утверждают, что реконструкция должна закончиться в конце мая. Сейчас же работы частично приостановлены по техническим причинам.
Общественные активисты в то же время побаиваются, что реконструкция исторической улицы – лишь повод, чтобы застроить ее неинтересными, но финансово выгодными зданиями.
В КГГА утверждают, что все работы направлены на сохранность улицы. После реконструкции исторические фасады будут выглядеть более презентабельно, а новые здания, если и появятся, то будут построены в соответствие со всеми требованиями закона.
"В данный момент идут работы по замене и строительству инженерных сетей на улице. Например, мы построили сточную канализацию, которой раньше здесь не было. Также выполнили дополнительные дренажные работы, что позволит сохранить от разрушения дома, которые находятся на этой улице. Сегодня около сотни рабочих обустраивают фасады зданий. Кроме этого, будет усилены фундаменты, отремонтирована кровля", - заявил на днях заместитель главы КГГА Михаил Кучук.
Контрактовая избавиться от киосков
Довольно серьезные планы существуют относительно реконструкции Контрактовой площади. Здесь планируют построить несколько зданий, которые на этой территории планировались еще в начале 19 века.
Архитекторы предлагают изменить нынешний вид Контрактовой. Оттуда должны исчезнуть трамвайные пути и, что особенно радует, многочисленные киоски.
Вместо киосков и путей на площади хотят поставить довольно величественное сооружение – здание магистрата, которое планировалось создать здесь еще в начале 19 века. По задумке это будет торговый центр, выполненный в историческом стиле.
Чуть дальше, сразу за фонтаном Самсон, планируют возвести городскую ратушу, которая сгорела два века назад. Там разместят подразделения райадминистрации или же создадут музей истории Подольского района. Возле центрального здания Киево-могилянской академии появится новый памятник – основателю академии Петру Могиле.
На Почтовой перестанет пахнуть общепитом
Реконструировать Почтовую площадь начнут сразу после окончания футбольного чемпионата Евро-2012. Почтовая знаменита очень неудобной транспортной развязкой, из-за чего в этом месте постоянно возникают пробки.
Как говорят в "Киевдормостпроекте", на Почтовой построят эстакаду, которая даст возможность без остановок двигаться по улице Набережно-Крещатицкой в сторону Набережного шоссе.
Чтобы осуществить строительство эстакады придется убрать пешеходный мостик. Пройти к Речному вокзалу будет можно через подземный переход. Также уберут Макдональдс. А вот церквушку, которая стоит на Почтовой, оставят.
Путепровод вместо сэконда
Еще одна транспортная развязка, которая необходима Киеву, изменит внешний вид Шулявки, где уже в течение долгого времени пытаются ликвидировать сэконд хэнд.
Согласно проекту будет снесен цех "Большевика", который мешает строительству. На его месте сделают заезд и съезд с проспекта Победы на улицу Гетьмана. Под мостом сделают разворот на улицу Гетьмана, а на территории, где находятся павильоны секонд-хенда, построят автостоянку.
Саму эстакаду расширят примерно на треть, при этом движение по проспекту Победы перекрывать не будут. Движение по путепроводу с улицы Гетьмана и Довженко, возможно, закроют либо же оно будет затруднено.
Застройка будущего
Проекты, о которых шла речь выше, связаны в основном с изменениями уже существующих застроенных участков и рассчитаны на ближайшее будущее. Некоторые другие проекты как краткосрочные не анонсируются, но удивляют своим размахом или же неожиданностью исполнения.
Так, на Рыбальском острове хотят построить комплекс из громадных и вполне современных небоскребов, превратив этот участок в картинку из фильмов о будущем.
Еще один неоднозначный проект тоже рассчитан на застройку возле Днепра. Речи идет о проекте делового центра вдоль Набережного шоссе в районе памятника магдебургскому праву. Проект довольно оригинальный. Оценить его адекватность можете сами.
Застройка Киева проходит уникально?
Если строительство дорожных развязок и реконструкция некоторых площадей, возможно, будет к лучшему, общую политику застройки Киева эксперты оценивают негативно.
По словам архитектора Георгия Духовичного, застройка Киева отличается от застройки в большинстве городов. Если во всем мире за счет построенных зданий статус земельных участков, на которых они располагаются, стараются повысить, то в Киеве происходит все наоборот – на бесценных участках земли строят ужасные сооружения.
"Очень дорогая и высокая по статусу земля застраивается никчемной дешевкой, только потому что кому-то правдами-неправдами удалось кусок этой самой земли урвать. У нас такие нелепости происходят постоянно. Например, в здании Бесарабского рынка разместить супермаркет "Биллу". Ну вот вы представляете, если в Москве в Мавзолее супермаркет построят? Все, что построено на Крещатике за последние 15 лет в два раза понизило статус этой улицы. К тому постоянно и целенаправленно уничтожаются харизматичные постройки Киева. Памятники истории и культуры переходят в частные руки, и потом специально не содержаться в надлежащих условиях, чтобы их можно было снести. А то что делают с правобережной панорамой Днепра – так это вообще преступление. Киевские холмы принадлежат не властям и даже не киевлянам, а всемирному наследию. Как там что-либо можно строить?", - возмущается Георгий Духовичный.
Впрочем, есть и другие мнения. Некоторые жители Киева интересующиеся темой архитектуры, утверждают, что все не так и плохо.
"Однозначно оценивать нельзя. Есть много факторов. Например, мне внешне нравиться центр Парус возле Дворца спорта. Однако там проблемы с парковкой – вокруг на тротуарах – сотни машин. Есть неплохие здания и в спальных районах. Все зависит от конкретного случая", - говорит киевская художница Дарья.
"Да, строят много уродливых и неинтересных зданий. Но я надеюсь, что количество когда-нибудь перейдет в качество, и в Киеве наконец-то появится спрос на действительно стильную современную архитектуру", - рассказывает медиа-специалист Ярослав.
Что до проблемы разрушения исторических, "харизматичных" построек Киева, стоит согласиться, проблема такая есть, и масштаб ее катастрофичен. Примеров тому – десятки и даже сотни. Причина этому зачастую – строительство современных зданий в исторических кварталах. Старые здания не выдерживают нагрузок на почву и разрушаются.
С другой стороны, Киеву к застройке не привыкать. В советские времена в том же центре было понастроено немало "коробок", по сравнению с которыми современная застройка выглядит так вроде и ничего даже. Но на дворе уже давно третье тысячелетие. Идеологических и финансовых ограничений в архитектуре столицы вроде не существует. Поэтому остается надежда, что в будущем киевская архитектура все-таки будет меняться не в худшую сторону.
Коментарі — 0