Александр Попов: «Задача киевского референдума — гарантировать реализацию социальных программ»
Уже вторую неделю во всех районах столицы проходят собрания по созданию инициативных групп по сбору подписей за проведение общегородского референдума.
Один из ключевых вопросов, который хотят на него вынести: «Одобряете ли вы обязательное включение в ежегодный бюджет города Киева предоставление адресной материальной помощи пенсионерам и надбавок работникам бюджетной сферы столицы?» Несложно предположить, что и сам референдум, и проблемы, которые с его помощью планируют решить, сразу же вызвали активное обсуждение среди жителей Киева. Вопросы, чаще всего задаваемые читателями, мы переадресовали инициатору проведения референдума — главе Киевской горгосадминистрации Александру Попову.
— Александр Павлович, зачем проводить референдум, если решение о реализации муниципальных социальных программ и так принимает местная власть?
— Вы отчасти сами ответили на свой вопрос. Решение о выделении социальной помощи полностью находится в компетенции депутатов Киевсовета. То есть на сегодня вопрос социальных выплат зависит исключительно от воли депутатов и от выстраиваемых ими бюджетных приоритетов. Простой пример. В этом году мы увеличили финансирование социальных программ почти в 20 раз. Это удалось сделать потому, что мою инициативу поддержало большинство депутатов. Но часть депутатов Киевсовета были против или просто не голосовали. С их стороны посыпалась критика, будто бы администрация, вместо того чтобы развивать город, навязала «бюджет проедания» — «кормит» пенсионеров, учителей и медиков. Что интересно, с такой же точно риторикой Киевсовет приостановил в 2008-2009 годах выплаты социальной помощи. Таким образом, сотни тысяч малообеспеченных киевлян и бюджетников с зарплатами намного меньшими, чем средняя зарплата по стране, в период финансового кризиса остались без поддержки со стороны городских властей. Слава Богу, сейчас мы исправили ситуацию. Но что мешает Киевсовету в следующем году «забыть» о муниципальных надбавках и финансировании соц-программ, как это уже бывало раньше, особенно в ситуации постоянного бюджетного дефицита? Поэтому я инициировал городской референдум. По законодательству он принимает акты прямого действия. То есть власти всех уровней должны подчиняться его решениям. Таким образом, общегородской референдум — это реальная гарантия того, что социальная политика в городе останется неизменной.
— Многие спрашивают, почему на первое место поставлен социальный вопрос, а затрагивающая всех тема Генерального плана развития Киева до 2025 года оказалась лишь на втором месте.
— В юридическом плане градации вопросов нет и быть не может, поскольку по каждому должен быть отдельный бюллетень. Таково требование закона. Тем не менее я считаю, что поддержка малоимущих — это первейшая и прямая обязанность властей. Особенно в столице, где пенсии такие же, как в целом по стране, а средняя заработная плата и цены практически в два раза выше. Давайте также не забывать, что в Киеве проживает и трудится много работников бюджетной сферы — медиков, учителей, социальных работников. Они спасают наши жизни, учат наших детей, приходят на помощь одиноким людям преклонного возраста. И все это за совсем небольшие зарплаты. Понимая важность существующей проблемы, городские власти для поддержки малообеспеченных киевлян разработали целевую программу «Турбота. Назустрiч киянам на 2011-2015 рр.». Она предусматривает социальную помощь инвалидам, детям-инвалидам, ветеранам войны и труда, вдовам погибших участников войны, детям войны, сиротам и детям из малообеспеченных и многодетных семей, чернобыльцам и пенсионерам. Для всех этих категорий граждан в столичном бюджете предусматриваются муниципальные надбавки, то есть адресная материальная помощь.
Что же касается Генерального плана развития Киева до 2025 года, до сих пор к нему остается очень много вопросов. Продолжаются общественные слушания.
— Вы сказали: «адресная материальная помощь пенсионерам». Что следует под этим понимать?
— Это значит, что материальную помощь получат именно те люди, которые в ней нуждаются. Ведь пенсии бывают разные. Адресную помощь по программе «Турбота» получают киевляне, пенсия которых не превышает 1200 гривен. Это более 370 тысяч человек.
— Сколько будет стоит Киеву проведение референдума и откуда взять деньги?
— Источники и объемы финансирования будут определены после принятия Киевским городским советом решения о проведении референдума на основании собранных подписей. Оптимальный вариант — совмещение даты референдума с датой выборов городского головы или в Верховную Раду. Это даст существенную экономию средств.
Для проведения референдума нужны подписи 200 тысяч киевлян
История первого киевского общегородского референдума началась 10 апреля этого года. В этот день по инициативе главы столичной администрации Александра Попова состоялось первое собрание киевлян по организации референдума. В собрании приняли участие более 200 человек. Они решили вынести на голосование вопросы об обязательности ежегодной адресной помощи пенсионерам и надбавок бюджетникам социальной сферы, базовые параметры проекта Генерального плана развития Киева до 2025 года, а также создание муниципальной милиции. Теперь инициаторам референдума предстоит заручиться поддержкой у жителей столицы. Согласно Закону Украины «О всеукраинском и местных референдумах» для того, чтобы городское волеизъявление состоялось, необходимо собрать за его проведение подписи не менее чем 10 процентов избирателей Киева, а это почти 200 тысяч человек.
Коментарі — 0