Руслан Крамаренко: По социально незащищенным будет нанесен сильный удар

Руслан Крамаренко: По социально незащищенным будет нанесен сильный удар

Интервью с заместителем главы Киевской городской администрации Русланом Крамаренко записали в кафе у Бессарабского рынка, а не в кабинете городской мэрии.

В этот день он на больничном, одет не по-деловому, торопится чуть меньше обычного.

Говорит, что завтра ему предстоит профилактическая операция.

Больничный отпуск Крамаренко переживает эмоционально, его действующий и новый шеф Владимир Бондаренко заявил, что ищет своего подчиненного, чтобы уволить, в том числе за коррупцию, а тот прячется от него в больнице.

Крамаренко, не долго думая, ответил шефу не лично, а через страницу в Facebook в тональности «сам такой».

Мол, если бы хотел, то уволил бы давно: Крамаренко уже четыре раза подавал заявление об отставке, но Бондаренко его не принял.

При этом лишил заместителя львиной части полномочий, фактически оставив в его распоряжении управление медициной и проблемным горбюджетом.

Конфликт с Бондаренко - несущественная часть интервью, не имеющая значения в перспективе смены власти.

По итогам выборов мэра Киева однозначно лидирует глава партии УДАР Виталий Кличко, и скорая отставка Бондаренко определена. Намного важнее разговор о бюджете, дефицит которого составляет 3,6 млрд грн.

Из-за аннексии Крыма, террористической агрессии России на востоке Украины и длительной политической неопределенности Минфин и Верховная рада так и не рассмотрели поправки к столичной смете.

Вскоре это приведет к проблемам: с июня город прекратит платить надбавки бюджетникам и покупать медикаменты.

Об этом, а также о ценах на транспорт и дешевой киевской собственности речь пойдет в интервью с Крамаренко.

- Нынешний глава КГГА Владимир Бондаренко обвинил вас в том, что вы намеренно не визируете договора аренды земельных участков, и из-за этого городской бюджет недополучает деньги. Ранее вы утверждали, что арендаторы не хотели подписывать, а получается - наоборот.

- До ухода на больничный неподписанных дел за мной не было. Находясь на больничном, я права подписи не имею. Сегодня тот, кто законопослушный и оформил договор аренды земли, платит больше, чем тот, кто нарушает законодательство и уклоняется от оформления.

Согласно нормам Налогового кодекса плата за землю составляет 3-12% от нормативной денежной оценки. При этом ряд землепользователей не имеют договорных отношений и платят только 1% по Земельному кодексу.

Дело не в том, что я чего-то не визирую. Нет законодательного механизма заставить оформить договор. Это ставит в неравные условия землепользователей и приводит к значительным бюджетным потерям.

Сегодня вообще отсутствуют основания взимать плату за землю с лица, если у него нет документов на землю. На практике налоговые пытаются «выбивать» из предпринимателей от 1% до 3% от нормативной денежной оценки.

Нужно приводить в порядок законодательство. Это позволит только по приблизительным подсчетам получить от платы за землю дополнительно 1 млрд грн в год только для Киева, а в Украине поступления могут составить 6-8 млрд грн в год. Сейчас в Киеве от налога поступает 0,8 млрд грн, от аренды - 1,2 млрд грн.

- Бондаренко утверждает, что имущество ипподрома уже описывает исполнитель из-за кредитов, которые оформил бывший руководитель. Вы были куратором ипподрома. Директор писал докладные, но вы не отвечали. Речь идет о сознательном выводе коммунального имущества через ссуды?

- Ипподром я курировал около года в 2011 году, и там тогда проблем не было. Потом его отдали в подчинение Анатолию Голубченко. В 2013 году его хотели украсть через налоговый залог 10 млн грн., но мы отреагировали и спасли.

Насколько я знаю, кредит о котором говорит Бондаренко, был взят в 2007-2009 годах. Тогда, если помните, Черновецкий пытался там что-то сделать. Однако за подробностями лучше обратиться к тем, кто за это отвечает сейчас.

- Недавно Бондаренко подписал инвестиционный договор с компанией «регионала», которая «прописана» в кинотеатре «Зоряный». Вы значитесь в документе как ответственный за проект. Что это за проект? Из публикаций в СМИ следует, что это коррупционное соглашение.

- Там абсолютно нормальная история - строительство паркинга в Оболонском районе. Этот проект был запущен еще в 2013 году.

У города много объектов для строительства паркингов, на которые мы ищем инвестора, потому как в бюджете денег на это нет. Да и в принципе - когда есть возможность не тратить бюджетные деньги, нужно их не тратить.

Там, где вопросы проходят через инвестиционную комиссию, где 50% профильных чиновников и 50% депутаты, вопросы обычно не возникают. Ранее эта компания уже выигрывала один конкурс - строительство общественного объекта на Ползунова, это возле вокзала, сейчас там KFC.

Инвесторские условия они перед городом выполнили: был сделан платеж в городской бюджет на развитие инфраструктуры, построена парковка, облагорожена территория. По инвестконкурсу с паркингом история та же: город получает платеж на инфраструктуру и дополнительные парковочные места.

- В чем суть реформы, которую предложил Бондаренко? Я про ликвидацию РДА в Киеве и возрождение местных советов и их исполкомов.

- Я не могу говорить конкретно, что он предлагает, но все связанное с местным самоуправлением и децентрализацией будет для местных общин в пользу. Сегодня, например, главы районных администраций в Киеве назначаются президентом. Как вы думаете, на кого они будут ориентироваться в своей работе?

Это приводит к нарушению вертикали и игнорированию главами районов задач, которые ставятся городскими властями. Глава района таким образом не отчитывается ни перед главой города, ни перед обществом о результатах работы. Нужно передать эту возможность на местный уровень.

Возрождение же райсоветов разве что добавит детских площадок в районах перед выборами. Нужно искать какой-то другой механизм, когда бы жители района контролировали менеджеров на местах и выступали заказчиками.

- Что вам сказал ваш начальник после вашего недавнего заявления в Facebook? Вы разговаривали после этого?

- Нет, и о моем здоровье он тоже не спрашивал.

- Зачем вы и Бондаренко вынесли сор из избы, когда начался конфликт? Почему бы не сказать все друг другу в кабинете при закрытых дверях?

- Вопрос к Бондаренко. Я его оцениваю как профессионала. К сожалению, профессиональным хозяйственником он был в 1995 году, а дальше стал политиком и, наверное, забыл о предыдущем опыте работы. У него не так много заместителей, всего пять, можно помнить, когда и о чем ты с ними общался.

Я до сих пор отношусь к Бондаренко с уважением, но при этом не привык, когда меня публично и несправедливо обвиняют. Я уважаю откровенную мужскую позицию. Когда я работал заместителем в Министерстве по вопросам ЖКХ, сменилась власть, и министром стал Алексей Кученеко.

В первый рабочий день он собрал замов, доставшихся ему от предыдущего руководителя и сказал: «Всем спасибо, люблю-уважаю-ценю, вы все - уволены». Без претензий, ничего личного, но у меня свои взгляды и своя команда.

Владимир Бондаренко был назначен 7 марта и при первой же встрече получил от меня заявление на увольнение, а заболел я 5 мая.

- На своей странице в Facebook вы заявили, что отказались подписать целый пакет распоряжений Бондаренко, которые вызвали у вас сомнения. Конкретизируйте, пожалуйста, о чем идет речь?

- Это уже неважно, решения нужно будет перевизировать с новым Киевсоветом.

Тогда речь шла, например, о строительстве дома на Круглоуниверситетской на месте школьной спортивной площадки, о введении в эксплуатацию дома на Богдана Хмельницкого, застройщик которого не заплатил паевое участие, отдельном поручении первому заместителю Богдану Дубасу подписывать земельные вопросы, если их не подписали другие замы.

- Недавно на должность заместителя главы КГГА был назначен Владислав Голуб, которому в управление передали вопросы экономики и инвестиций. А за что в администрации отвечаете вы?

- Я об этом узнал из новостей в интернете. Трудно объяснить, как я, заместитель главы администрации, могу заниматься бюджетом, когда мне подчиняется департамент по финансовым вопросам, но я не контролирую районные управления финансов - их отдали в кураторство Голубу.

Всегда заместитель, который вел экономику, занимался и финансами. Раз уж превратили меня в медика (Крамаренко в апреле подчинили департамент здравоохранения. - ЭП), то забирали бы уже и финансы.

Такие распоряжения перед выпуском должны визировать все заместители, но в этот раз оно прошло особую процедуру согласования.

- После назначения Бондаренко все заместители главы КГГА написали заявления об увольнении. Из прошлой команды осталось двое, в том числе и вы. Почему бы вас сразу не уволить, вместо того, чтобы сокращать полномочия? Тем более, сейчас активно говорят о люстрации.

- Почему не уволили - вопрос не ко мне, я с ноября написал четыре заявления на увольнение по собственному желанию. Что касается люстрации, то у меня стаж госслужбы 12 лет. Первую высокую должность я получил при президенте Ющенко. Я работал при разных властях и всегда занимался экономикой, а не политикой.

Мне понятен процесс люстрации, который проходил в Польше, когда в новую власть не могли прийти коммунисты и те, кто сотрудничал с КГБ. Сегодняшние критерии для люстрации мне непонятны. Сейчас это скорее сведение личных счетов, такая себе «охота на ведьм».

Нужен четкий и понятный всем подход, потому что мы уже имели яркий пример «люстрации», когда расформировали «Беркут» и получили полностью демотивированных силовиков, события в Севастополе.

- Вы разработали пакет поправок в госбюджет, призванный сократить дефицит киевского бюджета. Почему правки не были учтены? Из-за общей государственной стратегии или менеджерских просчетов городской власти?

- Тут вопрос, кто хозяйственник, а кто политик. С точки зрения хозяйственника, проблемы как были, так и есть. Вопрос только в том, что времени на их решение сейчас осталось меньше. Тот же Бондаренко в роли народного депутата играл в политику и говорил, что не надо проводить сессию городского совета.

Он боролся за то, чтобы налог на доходы физлиц - НДФЛ - оставался в городской казне, а не передавался в госбюджет. Когда он возглавил КГГА, решение этих проблем отодвинулось.

Бондаренко не захотел воевать с Кабмином и парламентом. Недавно, когда у города забирали 300 млн грн и лишили дотации на 100 млн грн, против выступил только член бюджетного комитета Верховной рады Александр Черноволенко.

В итоге, дефицит бюджета вырос с 3,2 млрд грн до 3,6 млрд грн. Теперь изъятие налога, а в 2014 году речь идет о 10 млрд грн, - проблема уже нового мэра.

- Когда вы работали заместителем министра ЖКХ, действующий министр финансов Александр Шлапак работал первым заместителем Секретариата президента Ющенко, вы должны были пересекаться. Почему вы не использовали свои связи, чтобы решить вопрос с поправками в бюджет?

- Насколько я знаю, Бондаренко несколько раз встречался с главой Минфина, мы готовили первоочередные вопросы. Шлапак ответил на них. Затем Бондаренко решил, что ответы не настолько актуальны и оставил тему для будущего мэра.

- О каких вопросах-ответах шла речь?

- О необходимости вернуть Киеву НДФЛ, реструктуризации внутреннего займа, повышении коммунальных тарифов и стоимость проезда в транспорте, компенсации льготного проезда «Киевпастрансу», содержании «Киевавтодора» и «Киевзеленбуда», муниципальных надбавках бюджетникам. Это основное.

Также я думаю, что из-за смены руководства Киева под угрозой срыва следующий отопительный сезон, потому что подготовку к нему до сих пор не начали. Есть огромная проблема в первых платежках на момент начала отопительного сезона, когда в люди получат платежки и увидят, сколько надо платить за отопление.

Так, с 1 июля 2014 года за кубометр горячей воды киевлянам придется платить около 22 грн, а за метр отапливаемой площади - 4,7-4,8 грн. Это если платить постоянно в течение года. При наличии счетчиков и оплате исключительно в отопительный сезон сумма будет удвоенной.

На первом этапе понадобится поддержка незащищенных через программу «Турбота». Число нуждающихся в помощи в связи с ростом цен вырастет.

- О какой сумме идет речь?

- Раньше на материальную помощь в Киеве тратилось от 600 млн грн до 1 млрд грн. В 2014 году деньги заканчиваются в мае, и с июня этих доплат уже не будет. Получается, с одной стороны, увеличатся расходы людей на коммуналку, а с другой - уменьшатся доходы малоимущих.

- Какая сумма нужна, чтобы решить эту проблему?

- Около 600 млн грн.

- За счет чего можно покрыть дефицит горбюджета? В ваших поправках к бюджету есть такие расчеты?

- Да, мы предложили внести поправки в Бюджетный кодекс - переоформить договоры аренды на землю согласно Налоговому кодексу. Все должны платить 3-12% от оценочной стоимости земли. Должны также взиматься штрафы за нарушение правил парковки, чего сейчас нет в админкодексе.

- Вы не первый год говорите о необходимости переоформления договоров аренды на землю. Почему этого до сих пор не произошло?

- Потому что во власти, в том числе в парламенте, есть собственники, которым придется платить больше.

Предложения по бюджету не рассматриваются, а раз нет изменений, нужна дополнительная дотация выравнивания в размере 3,6 млрд грн - фактический дефицит столичного бюджета, который изначально составлял 3,2 млрд грн.

- Есть ли какой-то критический срок для решения этого вопроса?

- Ну, смотрите. С июня город прекратит платить муниципальные надбавки бюджетникам, потому что годовая сумма 445 млн грн будет исчерпана в мае.

В июне же будет приостановлена закупка всех медикаментов - на это надо 300 млн грн. Также перестанет работать программа «Турбота», которая затрагивает 600 тыс малоимущих. Понятно, что город не остановится, но по социально незащищенным слоям произойдет сильный удар.

Понимая, что денег хватает только на пять месяцев, я предлагал уменьшить эти выплаты, но растянуть их в течение года, либо же эффективно выбивать деньги в Минфине. Руководство города решило сейчас финансировать все в полном объеме, а потом - это проблемы нового мэра.

- Если речь шла о необходимости «подсластить» электорат перед выборами, почему остановлено строительство имиджевых инфраструктурных проектов, например, транспортной развязки на Почтовой площади?

- Так сейчас кроме зарплаты ничего не платится. Реконструкция Почтовой площади - это бюджет развития, на который мы предусмотрели 360 млн грн. Сейчас эти деньги «придерживает» Казначейство. Бюджет развития не расходуется. Эта проблема не только киевская, аналогичные - по всей Украине.

- Многие экономисты и бизнесмены отмечают снижение деловой активности, притока инвестиций. Как это отразилось на экономике города, в частности, на уровне налоговых поступлений?

- По итогам первого квартала произошло падение налоговых поступлений на 6-7%. При планировании городского бюджета на 2014 год мы прогнозировали недополучение 200-300 млн грн.

Сильно, на 40%, сократились поступления в первую неделю Майдана. Это произошло в результате, скорее, саботажа. Потом поступления выровнялись.

- Многие инвесторы присматриваются к Украине.

Одни, из разряда спекулятивных, считают, что сейчас выгодное время заходить в украинскую экономику - стресс-активы дешево продаются.

Другие, более фундаментальные, считают, что сегодня не время инвестировать, поскольку много рисков несохранности капитала. Как вы оцениваете состояние и перспективы столичной экономики?

- Сейчас деловая активность на уровне нуля - все ждут инаугурации президента и какой-то стабильности. Сейчас многие не начинают ремонт в квартире - что уже говорить о многомиллионных вливаниях в производство или строительство.

- Если бы к вам обратился инвестор с вопросом, что выгодно покупать в Киеве, и куда следует инвестировать, что бы вы ему ответили?

- Как это показали ранее Прага и Варшава, сейчас в Киеве интересна земля. Те, кто раньше ее получил, купил или выделил, сегодня готов эту землю продать. Однако я слабо верю в серьезные намерения тех или иных инвесторов, поскольку многие выжидают, будет ли передел собственности.

- Что для инвесторов является определяющим фактом - выборы президента или столичного мэра?

- В городе должен появиться человек, с которым можно работать, с котором можно установить личный контакт. Если посмотреть, что делали в Польше и Чехии, то там все крупные инвестиционные проекты курирует лично первое лицо.

За это над ним насмехаются крупные бизнесмены, но за это и уважают - губернатор чуть ли на листочке от руки пишет: поддерживаю этот проект. Эта бумажка является визитной карточкой для всех проверяющих служб.

- Вы долгое время работали с Александром Поповым. Глядя со стороны: что ему мешало себя так вести?

- Мы за последние полтора года получили и Государственную регистрационную службу, и ГАСК вместо БТИ. Многие процессы были забюрократизированы и централизованы, что является абсурдной практикой.

Даже по таким вопросам, как выделение того или иного участка земли, продажа недвижимости, инвестор уходил в длинную цепочку согласований, большинство из которых - центрального, а не городского уровня, и погибал там.

Было ряд попыток обойти эту практику. За последние два года наше «Киевское инвестиционное агентство» привлекло около 1,2 млрд грн благодаря инвестиционным конкурсам. Потому что есть еще объем прямых инвестиций, который публикует Госстат, это несколько миллиардов долларов.

Объем прямых иностранных инвестиций - это заслуга не городских служб, а бизнеса. Взять, к примеру, «Криворожсталь». Предположим, предприятие подписало крупный контракт по модернизации производственных мощностей, и в течение года в проект влили миллиарды долларов. Эти деньги пойдут плюсом Днепропетровской области, но это никак не заслуга областной администрации.

- Сегодня часто говорят о федерализации и децентрализации - двух разных понятиях, но близких в риторике многих политиков. С чего, по вашему мнению, следует начать этот процесс, и следует ли?

- По Киеву было бы для начала неплохо вернуть столице НДФЛ. Это поставило бы столицу в равные условия со всеми остальными городами и добавило бы минимум 8,2 млрд грн в 2014 году. Город находится на одну ступеньку за всеми остальными городами: у всех остается 100% НДФЛ, а у Киева - 50%.

Дальше - возможность принятия решений и возможность контроля. Да, нужен Государственный земельный кадастр, но вести его должны города. Если сейчас провести оценку, то вы увидите, что 75% бюджетных средств централизованы.

- Как следует изменить формулу отчисления налогов с учетом того, что в Украине много дотационных регионов?

- Города должны получать часть налога на прибыль. Сегодня, когда НДФЛ у нас бюджетообразующий налог, мы заинтересованы в увеличении рабочих мест и зарплаты, но не в росте инвестиций и производства. Это неправильно.

Мы не заинтересованы в появлении своего «Инстаграма» с сумасшедшей капитализацией, потому что там бы работали 30 стартаперов, и денег от их деятельности город бы не получал.

- Насколько оправдана информация о том, что после военных событий на юго-востоке и аннексии Крыма многие предприятия начали перерегистрироваться в Киеве, что в перспективе должно привести к росту налоговых поступлений? Их уплачивают по месту регистрации?

- Такую статистику нужно запрашивать в налоговой службе. Боюсь таких историй по «Нафтогазу».

- А в чем проблема?

- В структуру компании раньше входил «Черноморнефтегаз» и другие предприятия с филиалами в Крыму, которые были зарегистрированы в Киеве. Статистику по таким предприятиям мы сможем увидеть по итогам второго квартала.

- Осенью наступает срок погашения по ОВГЗ, выпущенным в 2012 году на 2,6 млрд грн. Этой весной вы планировали делать перевыпуск, но отложили свои планы. Почему?

- С Минфином мы нашли понимание, но долго не проводилась сессия Киевсовета. Этим будет заниматься уже новый мэр. У нас все готово, мы знаем, что делать.

Чтобы запустить процедуру перевыпуска, необходимо организовать заседание сессии, которая определит объем эмиссии, доходность. По процедуре - решение сессии необходимо согласовать с Министерством финансов, провести эмиссию, роуд-шоу. Пока инициативы созвать сессию не было.

- Почему?

- Наверное, тоже политика.

- Причем тут политика, если речь идет о реструктуризации долга?

- Сама тема долга к политике не привязана, но заседание Киевсовета - политическая тема. Поэтому у нового созыва Киевсовета вместе с новым мэром будет задача до конца июля провести заседание Киевсовета и первоочередным вопросом запустить процесс перевыпуска облигаций.

- Каким будем спрос на эти бумаги, если сейчас «не время для инвестора, и люди боятся делать ремонт в собственных квартирах»?

- Вы меня не так поняли. Наоборот, я считаю, что сейчас самое удачное время инвестировать. С точки зрения бизнеса - сейчас дно, но это же внутренние облигации, все будет зависеть от ситуации в стране.

Несколько недель назад Минфин выпустил облигации на миллиард долларов, и они имели неплохой спрос. Более того, Киев начал выпускать облигации еще во времена Александра Омельченко и за все время не сорвал ни одного платежа. Понятно, что есть политика, которая прямо или косвенно влияет на ставки.

- Еще в начале 2014 года КГГА планировала поднять стоимость проезда в метро. Почему этого не случилось?

- Теперь это уже проблема нового мэра.

- Какой объективно должна быть плата за проезд?

- Существуют разные расчеты. Метрополитен предлагает 3,5 грн, есть расчеты на 8 грн за проезд. Повышение, которое планировалось, не означало, что цены на проезд возрастут для тех, кто пользуется метрополитеном ежедневно.

- Это как?

- Подразумевалось, что проездные билеты будут продаваться по той же цене, подорожает только одноразовый проезд. Тогда бы многие предприятия начали пользоваться системой предоплаты. Сейчас же у нас более 80% - продажа одноразовых жетонов, часть из которых к тому же продается мимо кассы.

Вообще во всем мире действует правило: чем раньше ты платишь и чем больший промежуток времени ты оплачиваешь, тем дешевле тебе это стоит.

- И все же, какова реальная оправданная стоимость поездки в метро, и откуда появился расчет, из которого жетон стоит 8 грн?

- Восемь гривен - это себестоимость проезда одного человека плюс обслуживание коммерческого кредита метрополитена на строительство двенадцати станций, включая Троещину, и закупку нового подвижного состава в течение пяти лет.

Однако это нереалистичная цифра. Расчеты бывают разными, но нужно находить баланс между расходами и возможностями пассажиров. Есть понимание, к чему мы должны прийти - это машинокилометры проезда, когда город четко будет понимать, сколько стоит километр, независимо от загрузки.

Тогда будет понятно, за что компенсировать. Вы же в такси не платите за обслуживание кредита на машину. Есть один расчет, который необходим для содержания метрополитена. Кроме того, нужно учитывать финансовую возможность людей оплачивать проезд в метро.

Также важно понимать, какие есть компенсационные возможности у бюджета. Ведь можно вообще сделать проезд в метро бесплатным, как в Таллине.

Я уже говорил, что киевский наземный коммунальный транспорт можно сделать бесплатным. У них сегодня 26 млн грн выручка, из которых 12 млн грн тратится на продажу билетов. При этом затраты - 70 млн грн. По сути, город и государство уже и так из бюджета выплачивают 48-50 млн грн в месяц на зарплату.

Мы можем добавить 14 млн грн в месяц и сделать его бесплатным. На фоне тех 50 млн грн, которые мы и так платим, 14 млн грн - не такие большие деньги. А при 600 млн грн расходов в год 800 млн грн - не особо большая проблема.

- Вы обсуждали эту тему в правительстве? Как Минфин оценивает идею бесплатного проезда в коммунальном наземном транспорте?

- Каждый раз на совещаниях с Минфином поднимается вопрос о неэффективности работы этих предприятий.

- И какая реакция?

- Какая. Сами видим: гендиректор «Киевского метрополитена» Владимир Федоренко уволен, а «Киевпастранс» работает. У меня до сих пор есть вопросы по выручке метрополитена, поступлениям от рекламы, поступлениям от аренды. Я считаю, что в деятельности этого предприятия есть большие резервы.

- Учитывая, что сейчас все дешево, будет ли город выставлять на продажу какие-то активы? Что осталось в собственности Киева из интересного?

- Если честно, я бы продал банк «Хрещатик». Нам трудно влиять на политику банка, имея 25% и имея там долги наших предприятий на гораздо большую сумму, чем стоит наш пакет. Время упущено - у города не контрольный пакет.

{10}

- Насколько выиграет инвестор, который согласится купить «Хрещатик»?

- Как сказать? У банка есть заемщик - «Киевпастранс», который должен банку 150 млн грн. Долг проблемный, «Киевпастранс» его не обслуживает. Из-за этого банк все время ставится на финансовое оздоровление, над ним всегда висит угроза введения временного администратора.

- По какой цене Киев может выставить на продажу свои 25% банка?

- Прошлым летом стоимость банка оценивалась от одного до полутора номиналов. Уставной фонд был 800 млн грн, на тот момент - 100 млн долл, то есть продать его могли за 100-150 млн долл.

У города там 25%, то есть наш пакет стоил 25-40 млн долл. Как сейчас? Вы же помните недавнюю сделку по «Правэксу»? За сколько его продал Черновецкий? И за сколько теперь продали его итальянцы?

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: