Эмоциональное онемение. Психолог рассказал, что на самом деле кроется за «привыканием» к войне

Эмоциональное онемение. Психолог рассказал, что на самом деле кроется за «привыканием» к войне
Люди стремятся показать окружающим и самим себе, что на самом деле сирены и все события последних шести месяцев не причиняют им боли
Фото из открытых источников

«Мы пытаемся сами себе внушить состояние, в котором нам хорошо и нормально»

Украинцы, утверждающие, что привыкли к войне, действительно обманывают себя, ведь к таким тяжелым и драматическим событиям невозможно привыкнуть. Об этом в комментарии «Главкому» рассказал психолог Валентин Ким.

«Ключевое психологическое понятие в этом отношении – адаптация. Это когда мы приспосабливаемся к чему-то изменившемуся: условиям, событиям, новым людям, к чему угодно. Однако войну никак нельзя назвать тем, к чему человек хотел бы привыкнуть. Когда люди говорят, что привыкли к войне, они немного обманывают самих себя. Здесь скорее речь идет не о привыкании, а в каком-то смысле о самообмане и самовнушении, о демонстрации своей силы и уверенности, и это необходимое условие для того, чтобы мы могли себя чувствовать более или менее в норме», – пояснил специалист.

По словам психолога, люди стремятся показать окружающим и самим себе, что на самом деле сирены и все события последних шести месяцев не причиняют им боли, беспокойства и тревоги. То есть пытаются сами себе внушить состояние, в котором им хорошо и нормально.

«Итак, во фразе «Я привык/привыкла» на самом деле кроется много мотивов, которые условно можно разбить на три группы. Первое – избегание, второе – обесценение опасности и попытка сделать себя более храбрым, третье – адаптация, которая частично связана с эмоциональным онемением от происходящего», – говорит Валентин Ким.

Онемение чаще всего возникает тогда, когда человек непосредственно находится на линии фронта, когда он реально сталкивается с последствиями угроз, говорит психолог. Когда действительно постоянно рвутся снаряды и бомбы, постоянно гибнут товарищи, когда по сигналу тревоги неизменно следует опасность.

«Такая реакция эмоционального онемения больше свойственна тем, кто находится на фронте, а мы, как обитатели тыла, или притворяемся, что храбрые, или скрываемся», – говорит специалист.

Ранее медицинский психолог объяснила, как восстанавливать внутренний ресурс во время войны так, чтобы не обидеть других.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: