Все ли наши врачи так поступают? Микробиолог объяснила зачем медикам одноразовые перчатки

«Изменять перчатки врач обязан перед каждым новым пациентом. Все ли наши врачи так делают?» – отмечает микробиолог
фото из открытых источиков

«Медицинские работники считают, что перчатки – это для их защиты»

В Украине и Западных странах отличается отношение к использованию медицинских перчаток. Если в Украине медики считают, что перчатки в первую очередь следует использовать для их защиты – то за границей мнение противоположное. Об этом в интервью «Главкому» рассказала Елена Мошинец, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины.

«Медицинские работники считают, что перчатки – это для их защиты. В то время как на Западе перчатки это то, что защищает пациента от госпитальной среды. И менять перчатки врач обязан перед каждым новым пациентом. Все ли наши врачи так делают?» – отмечает микробиолог.

По ее словам, за границей с госпитальными инфекциями очень строго борются. Хотя такие инфекции там тоже существуют, но вероятность «подцепить» их – другая.

«И в больнице где-то в Европе действует очень строгий инфекционный контроль, очень хорошо все стерилизуется, меняется, контролируется, высевается, в то время как в Украине это просто игнорируют. Прежде всего, в наших больницах нет понимания, что такой контроль вообще нужен», – объяснила специалист. Мошинец добавила, что в Украине все начинается «от непонимания того, что перчатки следует менять перед кроватью каждого больного».

Напомним, европейские больницы отказывают украинцам в реабилитации, поскольку боятся получить в свои больницы наши штаммы, которые нечем лечить.

Микробиолог объясняет: «Если у них (в Европе – ред.) случается пациент с резистентностью к классическим антибиотикам, то они используют новые, которых у нас нет. И эти новые антибиотики более или менее эффективны при резистентных европейских штаммах. Но украинские штаммы «взломали» уже и последний суперновый антибиотик – это фидерокол».

Между тем, мировая пресса бьет тревогу: Украина стала рассадником антибиотикорезистентных инфекций. The Sunday Times опубликовала материал с заголовком «Война в Украине обнаружила мутировавшие супербактерии и способные противостоять антибиотикам». В материале говорится об исследовании профессора клинической бактериологии Лундского университета, во время которого ученый проверил образцы от 141 пациента, которые проходили лечение в украинских клиниках.