Мининфраструктуры открывает курсы управления автобусом для женщин: кого возьмут и чему научат

Мининфраструктуры открывает курсы управления автобусом для женщин: кого возьмут и чему научат
Мининфраструктуры: Если проект станет успешным – откроется новая перспектива: водитель начнут набирать на межобластные и межгосударственные маршруты
фото из открытых источников

Чиновники обещают женщинам, которые сядут за руль автобусов, бонусы

Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры запускает бесплатные курсы по управлению автобусами для женщин. После окончания учебы женщины гарантированно получат работу в сфере перевозки. Подробно о новом правительственном проекте идет речь в материале «Главкома».

Требования к кандидатам

Отмечается, что для того, чтобы научиться управлять автобусом, нужно соответствовать трем главным критериям:

  • наличие водительского удостоверения категории B;
  • стаж вождения (четко он пока не прописан, но очевидно, во время конкурсного отбора на него также будут обращать внимание);
  • возраст от 21 до 65 лет.

Заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач подчеркнул, что особое внимание будет обращаться на разные социальные группы: ВПЛ, ветеранки, семьи военнослужащих.

«Вместе с запуском анкеты также будут опубликована методология отбора», – отмечает Деркач и добавляет, что определенные преимущества могут получить женщины, имеющие определенные социальные льготы – например жены военнослужащих. В целом замминистра убеждает, что критерии отбора будут абсолютно прозрачными.

Программа обучения

В Мининфраструктуры сообщают, что женщин ожидает стандартизированное обучение, которое будут предоставлять сертифицированные государством учебные центры. «Это автошколы, они будут учить по своим программам. Учеба продлится около трех месяцев. Это будет как обучение в автошколе, так и дополнительное обучение: транспортной безопасности, общению с полицией, техническому состоянию автобуса», – рассказывает Деркач.

По словам замминистра, женщина получит еще и консультации психолога. Ведь одно дело – ехать в собственном автомобиле, и совсем другое – перевозить десятки людей.

«Важно научить женщин правильно коммуницировать и, скажем так, исходить из стрессовых ситуаций. Отдельно будет обучение по стресс-менеджменту, потому что им нужно понимать, как они будут говорить с пассажирами, потому что их много, им жарко или им холодно…» – добавляет Деркач.

Зарплата и другие бонусы

Для женщин, которые решили изменить сферу деятельности и выбрать именно обучение на водителя, в Мининфраструктуры продумали бонусы, а именно: три изюминки курсов.

«Во-первых, женщина получает профессию. После завершения курсов женщина получает сертификат и добавляется в государственный Реестр профессиональных водителей. То есть это не просто бумажка об окончании очередных курсов, а получение профессии», – убеждает Деркач и обещает после окончания курсов выдавать женщинам и международную карту профессионального водителя – так называемый «код 95». Эта карта позволит осуществлять международные рейсы.

Пример международного сертификата «код 95», выданного в Украине
Пример международного сертификата «код 95», выданного в Украине

Во-вторых, говорят в ведомстве, женщина гарантированно получит работу.

«Мы сразу проговариваем с коммунальными предприятиями в тех регионах, где мы работаем, сколько женщин они готовы взять. Компании будут обсуждать с женщинами, проводить интервью и отбирать для себя уже женщин для работы. Другими словами, в середине обучения женщина уже будет понимать, в какую компанию она идет, и с какого дня она приступает к исполнению обязанностей», – объясняет Деркач.

В третьих, эта работа будет нормирована. В ведомстве рассказывают, что на каждом автобусе установлен тахограф, что записывает время, которое человек проводит за рулем.

«Водителю не можете проводить за рулем более 4,5 часа подряд. Затем водителю нужен отдых как минимум 45 минут. Это международные стандарты времени работы и отдыха, которые проверяются транспортной безопасностью», – отмечает замминистра.

Цифровой тахограф – устройство, предназначенное для контроля скорости и пройденного пути транспортного средства, времени работы и отдыха водителя. Тахограф совмещает в себе функции часов и спидометра. Встроенный в транспортное средство, тахограф фиксирует скорость транспортного средства и время его движения и простоя. Правда, на автобусах, ездящих по маршруту, менее 50 км (туда и обратно), тахограф не устанавливают.

В конце концов, для этой профессии не требуется никаких дополнительных капиталовложений.

«То есть вы пришли, вам дали транспортное средство, вам дали все условия для работы и вы просто приехали и работаете. Обычно дается даже униформа», – добавляют в министерстве.

Пока в Мининфраструктуры не могут спрогнозировать, будут ли курсы иметь спрос среди женщин. Если проект станет успешным – откроется новая перспектива: водителей постепенно начнут набирать на межобластные и межгосударственные маршруты.

Напомним, в коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» активно идут работать женщины, в настоящее время одна женщина учится на машиниста.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: