Хроники войны. Как штурмовые роты оккупантов меняют боевые действия

Хроники войны. Как штурмовые роты оккупантов меняют боевые действия
Как российские штурмовые роты адаптируются к вызовам ВСУ
фото из открытых источников

Тактика российских десантников в новом пособии: подробный обзор

Сегодня будет немного необычный обзор. Мне здесь один из друзей «подогнал» интересное чтиво. Называется Боевое применение штурмовой роты (группы) в наступлении. Учебное пособие» Москва 2024-й час. Командование Воздушно-десантных войск В.Максимов, А.Немоляев, О.Понамарев, под общей редакцией А.Концевого.

То есть, это свежий обобщенный и формализованный взгляд командования российского десанта на применение штурмовых подразделений именно в том виде боевых действий, для которых их, собственно, и создавали и в которых, в настоящее время, очень активно «юзають» – атакующие и штурмовые действия.

Конечно, пересказывать все российское руководство «для служебного пользования» (27 страниц) с многочисленными схемами, таблицами и выкладками, я не буду. Но на наиболее интересных общих моментах остановлюсь. Ведь, сейчас, для нас это очень актуально.

По сути, этот опус является некоторыми «упорными рекомендациями» со стороны командования воздушно-десантных войск (юго-востока) РФ, которые сформулированы на основе «опыта СВО» своим подчиненным командирам югу тактического звена, как и «куда» пользоваться теми же «штурмовыми» роты (группы)».

Сначала, немного о том, как российское десантное командование, собственно, представляет себе типичное штурмовое подразделение, его основные задачи и структуру. Итак, начнем по причинам появления этих сводных тактических подразделений в российской армии и для чего они предназначены.

По мнению российских десантных командоров, основными факторами современного боя в ходе проведения «СВО», которые привели к выделению и формированию специализированных штурмовых подразделений (рот) на основе штатных, линейных подразделений, а также благодаря анализу и оценке действий подразделений ВСУ, есть:

  • постоянный рост уровня эффективности разведки «поля боя» со стороны ВСУ, особенно в таких видах, как РТР (радиотехническая разведка), оптико-электронная и некая «нетрадиционная» (в пособии не объясняется, что это такое);
  • массированное применение противником (т.е. ВСУ) высокоточных и поражающих значительные по площади участки местности;
  • масштабное применение ВСУ БПЛА, причем как по разновидностям, так и в количественном измерении;
  • круглосуточное применение ими средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ);
  • и особенно почему-то выделяется склонность ВСУ к дистанционному минированию всего, до чего они способны дотянуться, судя по тексту этого пособия, это качество наших войск, ну очень их раздражает и им не нравится.

Основным предназначением штурмовых подразделений ротного уровня в понимании российской «десантуры» является:

  • захват отдельных опорных пунктов (имеется в виду – взводный опорный пункт/ротный опорный пункт ВСУ);
  • в отдельных случаях речь может вестись даже об отдельных огневых сооружениях ВСУ типа «ДОТ» или позициях отдельных огневых средств (СПГ, отдельного миномета, тяжелого пулемета и т.д.);
  • блокирование (захват) и удержание отдельных участков местности, имеющих значение (воздействие) на более общую тактическую ситуацию (лесозащитная полоса, отдельная господствующая высота, брод, здание и т.д.).

Обычно штурмовая рота (группа) формируется (сводится) на основе какого-то большего подразделения уровня батальона, но бывает, что формируется на основе полка – бригады. Здесь сделаю собственную ремарку.

Из того, что я знаю, российские штурмовые роты формируются в подавляющем количестве случаев именно на основе бригад и полков, а не батальонов. По одной простой причине, в их батальонах, скажем так, очень значительна «текучесть кадров». Поэтому сформировать постоянную сводную роту, особую «штурмовую», российский комбат банально не успевает, это может сделать только командир полка (бригады).

Данное руководство достаточно четко очерчивает и условия применения сводных тактических подразделений типа «штурмовая рота». Действовать она должна, «очень желательно» в составе «штурмового отряда» (это, по сути – батальон), соответственно, контролировать и «направлять» действия штурмовой роты должен российский комбат, причем «под общим руководством» командира полка-бригады. То есть сразу отбрасываются любые, даже намеки, на децентрализацию боевого управления в тактическом звене и предоставление, хотя бы призрачного права на самостоятельность командиру такой роты.

Но, вместе с тем, уже через несколько разделов это руководство прямо требует от командира штурмовой роты – формирования замысла на бой, составления и оформления документального (?!) плана на бой, а главное – принятия самостоятельного решения на бой. Как в головах авторов этого опуса одно согласуется с другим, вероятно, известно только им.

Идем дальше.

Активное «юзание» в атакующих\штурмовых действиях такого рода подразделения, по мнению авторов пособия, возможно только в течение двух суток (так и пишут – «боевые возможности роты рассчитаны сроком – до двух суток»), далее, его нужного «заменять», с контекста это означает, что через двое суток после ввода «штурмовой роты» в бой, она перестает быть пригодной для участия в боевых действиях (другими словами, авторы «не ошибаются» на счет скорости и темпов потери такого рода подразделениями уровня своей боеспособности, вследствие интенсивного «сточение» в атаках и штурмах).

То есть, даже если отбросить весь цинизм и запредельное пренебрежение к своим солдатам со стороны российского командования, то выходит, что в его расчетах, нормативный срок пользования полноценной «штурмовой ротой» до ее полной сточки в результате ожидаемо-расчетных потерь составляет лишь двое суток. Честно говоря, когда я дочитал до этого интересного «момента», меня немного «покоробило», но не очень сильно. Потому что я тут же вспомнил, что речь идет о российском войске и его «славных традициях».

Но дальше – стало еще интереснее. Как оказалось, этот термин «вычислен» российскими командирами и начальниками, при условии, что рота задействована в так называемой, «активной фазе», только в течение 1-3 часов за сутки. Во всех остальных случаях, «крючок» такой «штурмовой роте» наступает гораздо быстрее, чем двое суток. По-моему, феерично.

А на сегодня, пока все. Это «забавное» чтение российских тактических пособий мы продолжим чуть позже, поговорим о структуре и численности этих «штурмовых рот», их вооружении и оснащении, причем как в теории, так и на практике.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: