Три трагедии в семье Писанки. Друзья поделились с Главкомом историями о телеведущей и актрисе
Друзья Русланы Писанки, которой не стало сегодня, рассказали Главкому о том, какой ее запомнят
В новость о том, что умерла актриса и телеведущая Руслана Писанка, не верят даже ее близкие друзья, которые все время держали с ней связь. Все знают, что полгода назад во время спектакля актрисе стало плохо – упала в обморок на сцене. Попала в больницу, где ей по кусочкам собирали ногу. Затем была клиника в Германии. По словам друзей, Руслана никому не говорила, что попала туда не только из-за сложного перелома.
Виктор Андриенко: «Могла и в голову дать. Сказать, если необходимо: «Падлюка!»
«Руслана сама не знала, что серьезно болеет – так получилось, – рассказывает Главкому актер Виктор Андриенко, который, к слову, был с Писанкой рядом во время ее падения на сцене. – Когда она попала в больницу со сложным переломом, начали делать анализы – и вот... Очень страшное утро. Но не плачьте, прошу. Вспоминайте ее, как человека очень веселого, все время с улыбкой. Яркого. Человека, который вдохновлял других и заряжал своей солнечной энергией. Руслана – человек-солнце! Но могла и в голову дать. Сказать, если необходимо: «Падлюка!» И не смотрела, на каком уровне человек, который перед ней. Таким звездам вставляла пистонов, что майки заворачивались!
Мы ездили с ней по гастролям почти десять лет. Сделали вместе три спектакля. Могли идти по улице и придумывать какие-то детали будущих работ. Приходили потом к режиссеру – предлагали. И многое – шло в постановку. Она просто фонтанировала идеями! Постоянно что-то придумывала, не стояла на месте. Просто не могла остановиться: съемки, гастроли. Осенью планировали ехать в Германию со спектаклями для переселенцев. Но попала туда раньше… Когда мы снимали фильм «Микита Кожумяка», я решил, что одного из персонажей – зачарованную маму – может сыграть только Писанка. И она так сыграла, что американцы, которые позже делали свою версию фильма, не могли найти актрису, которая бы соответствовала этому уровню. И в дубляже фильма – итальянском, польском, никто не смог переплюнуть Писанку. Она была очень шикарной актрисой».
Ирина Ванникова: «Импонировала в ней невероятная внутренняя уверенность»
«Мне очень тяжело подобрать слова, потому что эта новость меня абсолютно опустошила, – рассказывает нам телеведущая Ирина Ванникова, которая дружила с Русланой. – Мы познакомились в мае прошлого года на телевизионных прогонах, за две недели до старта программы «Твій день». А когда стали вместе работать, подружились. Руся была очень светлым и добрым человеком. Она приезжала ко мне на день рождения домой. Говорила очень трогательные поздравительные тосты… Мне невероятно импонировала в ней внутренняя уверенность и спокойствие. Даже, если она нервничала – не передавала это никому. В эфире с ней было невероятно комфортно. Как писал когда-то Жванецкий: «С дураками – тревожно, с умными – спокойно». Когда она уехала в Германию, мы продолжали общаться. Последний раз разговаривали в июне – она была настроена оптимистично. Говорила, что у нее есть проблемы со здоровьем, проходит обследование, но не признавалась, насколько все серьезно».
Контантин Грубич: «Для нее не существовало слов: не могу»
«Руслана была очень боевой и очень активной, – рассказывает коллега Русланы по «1+1» Константин Грубич. – Для нее не существовало слов: не могу. Единственное, когда мне отказала в помощи – во время эпидемии коронавируса. Я делал сюжет о том, как люди уезжают в пригороды из столицы, а она как раз жила в своем доме под Киевом. Сказала: «Дома не могу принять съемочную группу, потому что мы бережемся с Игорем». Но Руслана есть Руслана – не могла просто так оставить просьбу, и сама сняла для нас видео, чем занимается дома в условиях карантина. Я это использовал в сюжете. А вообще мы с ней знакомы много-много лет. Познакомились, когда записывал очередной выпуск ток-шоу «Вибрики» для подростков. Она, помню, себя не очень комфортно чувствовала в качестве главной героини, потому что слава только к ней подбиралась. А потом вдруг накрыла бешеной волной после «Погоды». Об этом периоде вам больше может рассказать Николай Канишевский, который придумал все это… Несколько лет подряд мы встречались с Русей на кинофестивалях в Артеке. Она была очень веселой, спортивной, подвижной – несмотря на свои формы. Никогда не сидела на месте!
Две недели мы снимались вместе в Буенос-Айросе в проекте «Битва українських міст». А возглавлял команду Полтавы, а Руся – Черкасс. Жили там, как в пионерском лагере. И в один момент очень заскучали за украинским борщом. И она взялась его приготовить! Но купить там капусту, свеклу, фасоль – это не на украинский базар смотаться. В Аргентине много мяса, все остальное надо искать. Но она нашла – и сварила! А когда мы не выдерживали местную невероятную жару – она дирижировала нашей группой поддержки, чтобы поддерживать нашу энергию и настроение. Руслана была лидером, но умела прислушиваться к мнению других.
Я не знаю тонкостей ее личной жизни, но мне кажется, что она была очень счастлива с мужем Игорем (на фото). Говорит о ней «была» – просто невыносимо. Вот я сегодня после девяти утра должен был выйти в «Сніданку» в прямой эфир. И в этот момент пришла новость об этом горе… И даже люди, с которыми с должен был вести в эфире диалог, не могли прийти в себя: Писанка? Как?!
Николай Канишевский: «Выпуск «Погоды» с Русланой вышел в первый день работы Интера»
«С «Погодой» все получилось случайно, – рассказал Главкому продюсер и телеведущий Николай Канишевский. – В 1995 году Руслана пришла работать ко мне режиссером, а потом, в 1996 году, когда начинал формироваться телеканал «Интер», нам заказали «Вести недели» и «Погоду». В то время выпуска погоды с ведущими еще не было, но этот проект был очень интересным даже из коммерческой точки зрения, потому что под «погоду» можно было собрать рекламу. К этой рубрике – был интерес, и хотелось придумать что-то особенное. И я поручил Руслане, как режиссеру, оформить эту часть программы. Мы искали ведущих, пробовали актеров – все не подходило. Время шло. Как-то зашла Руся, говорит: «Я сделала оформление, идите – посмотрите». Говорю: «Найдите кого-то, сними, чтобы было с человеком». Она тут же: «Не нашла, никто не хочет с этим играться». Говорю: «Ну, тогда сама стань в кадр, ты же артистка». Она: «Ой, я полная». Но сделала пробник. Я посмотрел и сразу пошел к нашему директору: «Мне кажется, что не надо нам искать больше ведущую». Она спрашивает: «А кто?» Отвечаю: «Писанка!» Засомневалась: «Она же в формах». Я: «Смотрится прекрасно!» Она пришла, посмотрела и согласилась, что эта задумка – просто бомба. Выпуск с Русланой вышел в первый день работы Интера. Кстати, началась работа канала в эфире с концерта Филиппа Киркорова. А самую большую награду за Писанку я получил, когда раздался звонок от одной зрительницы: «Николай Дмитриевич, я вам так благодарна! Раньше мой муж говорил, что я полная, а тут: «Ты пышная, как Руслана Писанка».
«После того, как мы уже не работали вместе, продолжали общаться, – продолжает Канишевский. – Когда я ушел из телевидения, занялся строительством домов. Вот так переключился. Просто построил себе дом и мне понравилось. И потом возвел еще 12, и один из них – Руслане Писанке. Я нашел хороший кусочек земли, еще по нормальным ценам. Мы вдвоем с ней нарисовали план. Она очень активно участвовала в строительстве, очень хорошо относилась к строителям. Я был руководителем этого проекта, но во внутреннем дизайне главной была Писанка. В этом доме мы праздновали свадьбу Русланы и Игоря – они официально стали мужем и женой. Из гостей было может десяток людей, не больше. А через две недели не стало ее брата Алика – умер от рака».
«В первые дни войны Руслана переехала в Германию – лечить травмированную ногу, – рассказывает Николай. – Игорь оставался в Гореничах – смотрел за мамой Русланы, которая боролась с раком. Потом они перебрались на Ивано-Франковщину, кстати, в семью одного из строителей, который возводил дом Руслане. У мамы уже была последняя стадия, Игорь колол сильные обезболивающие. Пришлось вернуться в Киев – было уже очень тяжелое состояние. В квартире на Виноградаре мама умерла на руках Игоря. Папы Русланы не стало уже давно – он был кинооператором, Алик – телеоператором, Руслана – режиссером, артисткой и телеведущей. Ушел весь род. Я думаю, в Украине нет ни одной телеведущей с такой степенью узнаваемости, как она. Это был феномен! Она никому не говорила о своем диагнозе. В Германии у нее диагностировали тяжелую болезнь. Последний месяц Игорь был рядом с ней. Он и сейчас в Германии».
Ольга Сумская: «Уходят люди эпохи. Руслана Писанка – легендарная»
«Эта новость поразила меня до глубины души – нас связывала многолетняя дружба, – не сдерживая слез, рассказывает нам Ольга Сумская. – Боже, все города объездили вместе, всю Украину. Мы работали вместе в спектакле «Декамерон» (до этого был фильм «Несколько историй любви» Андрея Бенкендорфа – интерпретация «Декамерона», где мы там тоже вместе снимались). И «Танцы со звездами», и много других проектов. Колоритная солнечная энергия Руси заполоняла все вокруг. Поверить в то, что сейчас эту энергию забрали – нет никаких сил. Почему, солнышко, так неожиданно? Мы все помним, как Русичка потеряла сознание на сцене и ей по кусочкам собирали в больнице ногу. Но, оказывается, была еще одна страшная болезнь, о которой она не говорила никому – ни единого слова. Даже самым близким друзьям (плачет). Всегда с гордо поднятой головой, с улыбкой – эта осанка, походка! Я сейчас думаю: зачем мама ее так рано забрала с собой? Руся наблюдала за похоронами мамы по вайберу из Германии, а Игорек всем занимался тут… Это было очень тяжело. А перед этим брат Алик – страшная трагедия в семье. Он был прекрасным оператором, я у него снималась. Как она страдала и плакала за ним. У нее не было своих детей, и племянники стали, как дети. Боже, какая трагедия… Все кинофестивали, поездки – 20 лет вместе. Кругом – первая. С энергией, юмором, решительностью. А наши новогодние «Огоньки», которые снимал Макс Паперник, которого тоже уже нет. Уходят люди эпохи. Легендарная Руслана Писанка... Никто ее не заменит – насколько она была на своем месте. Вспоминаю, с каким вдохновением она вернулась на телевидение. Как-то мне говорила, что год ничего не было – и она очень страдала. Как все мы актеры, когда случаются перерывы в работе. Я помню, как радовалась, когда «1+1» разместили видео-сюрприз для телеведущих с новостью, что их утвердили в проект. Я плакала от счастья за Русю! Она жила творчеством. Глубокая, талантливая, фантастическая. Последнее ее сообщение две недели назад: «Олюсенька, мы еще сделаем вместе спектакль».
Коментарі — 0