Антиамериканські санкції РФ принесуть шкоду лише звичайним росіянам
Російські лікарі вже б'ють на сполох, бо можуть зникнути американські анестетики
Мовою оригіналу
Они еще не введены, но судя по соответствующему законопроекту, скоро такое произойдет. В пользу серьезности законопроекта говорит тот факт, что его на имя Председателя Госдумы Володина вносит сам депутат Володин, а также все руководители фракций.
Когда исходные позиции ясны — российская экономика в 8-9 раз меньше американской (будь то по номинальному ВВП, будь то по паритету покупательной способности) — очевидно, что Россия и США просто в разных весовых категориях. Нам не выиграть войну санкций, это понятно. Боксер наилегчайшего веса, увы, проиграет супертяжу, если они сойдутся на ринге. Это Китай сегодня может на равных противостоять США в начинающейся торговой войне между этими странами. Но мы, увы, не Китай. Тем не менее, как представляется, в большей степени ради того, чтобы сохранить лицо, мы решили вводить антиамериканские санкции.
США — значимый торговый партнер для России. Всё-таки доля этой страны в общем внешнеторговом обороте России более 4%, и это шестое место среди всех стран. Для сравнения: доля России в общем внешнеторговом обороте США — около 0,5%, то есть в 8(!) раз меньше аналогичного российского показателя.
Мы собираемся запретить ввоз в Россию: сельхозпродукции, сырья и табачной продукции, лекарственных препаратов, технологического оборудования и программного обеспечения, а также любых иных товаров по перечню, определенному Правительством Российской Федерации.
Здесь самое тревожное — запрет на ввоз лекарств. И хотя указывается, что данный запрет не распространяется на лекарства, аналоги которых не производятся в Российской Федерации и (или) иностранных государствах, ясно, что волноваться есть о чем. К примеру, врачи уже бьют тревогу по поводу того, что могут исчезнуть американские анестетики.
А как вам запрет на ввоз технологического оборудования? И оговорка, что это касается только закупок для госнужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц: не очень спасает. Кстати, как это мы собираемся запрещать закупки для юрлиц? Все, монополию внешней торговли устанавливаем? Точно также как и прекращение сотрудничества в ракетно-двигательной отрасли. Вообще-то это мы нарадоваться не могли, что долгие годы поставляли в США ракетные двигатели. Знаете ли, был такой светлый лучик в нашей углеводородной сырьевой экспортной направленности.
А как вам мера, предусматривающая исчерпание исключительного права на товарные знаки в отношении товаров, правоохранителями которых являются граждане США? Ну, это-то уж совсем никуда не годится. Попросту говоря, мы демонстративно хотим показать, извините за грубое слово, что нам плевать хотелось на охраноспособность зарубежных товарных знаков.
Нет, я понимаю, очень хочется ответить, чтобы соблюсти лицо. Но если себе дороже, это делать не надо. А вот считать и анализировать надо, и, если издержек от такого противодействия много, этого делать не следует.
Как часто бывает, неприятно удивило финансово-экономическое обоснование законопроекта. Оно очень короткое: принятие закона «не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета». Как не потребует, если при прекращении импорта той же алкогольной и табачной продукции деньги в виде импортной пошлины и акцизов не дойдут до бюджета. Это называется: выпадающие доходы бюджета. Если таковые есть, должно быть и соответствующее финансово-экономическое обоснование. Ну уж это-то надо соблюдать в конце концов.
Еще об одном. Нередко Китай и Иран приводят в качестве примеров того, как круто эти страны выстояли против санкций. Это, понятно, интересный вопрос, и далеко не все так однозначно. Но чего-то такие оптимисты не вспоминают, что названные страны не очень-то «игрались» в контрсанкции. Понятно почему: себе дороже было бы. А уж о лекарствах и говорить нечего.
Коментарі — 0