Памятник. Не только мертвым, но и живым
Думаю, мы еще не до конца осознали, что именно произошло на Майдане Независимости 20 февраля.
Думаю, мы еще не до конца осознали, что именно произошло на Майдане Независимости 20 февраля. Мы не просто убрали зека, изменили власть. На самом деле, произошли глобальные тектонические изменения в нашей национальной самоидентификации. Уже никто никогда не назовет украинцем «гречкосеями». «Хата с краю» - это уже не про нас. Мы преодолели свой постгеноцидный синдром. Доказали, что мы не народ-жертва. Мы «казацкого роду». Теперь весь мир совершенно точно осознал, что Украина – это не Россия. Думаю, это осознали и в Москве (и до сих пор еще не отошли от шока)
Такого не было нигде и никогда. Не только в нашей истории, но и в мировой. Снайпер стрелял по людям, а они не расходились, не разбегались. Продолжали стоять вопреки инстинкту самосохранения. Сознательно рисковали жизнью ради своей страны.
Поэтому эту победу надо увековечить. Отдать должное бесстрашию наших героев. Нет никаких сомнений, что улицу Институтскую надо переименовать в улице Героев Небесной сотни. И, конечно же, им надо поставить памятник. Где поставить? Это вопрос для дискуссии. Может, на месте Дома профсоюзов, а может и на самой Институтской. Но точно не на Бессарабке. Там плохое место. Там разве что Шуре Балаганову можно монумент возвести.
И это должна быть не аляповатая скульптура, которыми градоначальники «от сохи» заставили наш Майдан. Это должно быть нечто похожее на Стену плача. Это должно быть место для патриотического воспитания наших детей, будущих поколений украинцев.
И еще один очень важный момент. Говорят, что Бог забирает лучших. Может, они и ушли первыми. Но те, кто выжил, были ничем не хуже. Они могли погибнуть точно также. Снайпер решал, кто попадет в Небесную сотню, а кто нет. Все они были одинаковые перед пулей. Поэтому мы должны стать на колени не только перед мертвыми, но и перед живыми.
Коментарі — 0