Во что играют Обама и Путин
Путин, вероятно, рассчитывает, что сможет одновременно и победить ИГИЛ, и нейтрализовать сирийскую оппозицию.
Путин, вероятно, рассчитывает, что сможет одновременно и победить ИГИЛ, и нейтрализовать сирийскую оппозицию. А свою победу над ИГИЛ он надеется продать Западу в качестве гигантского достижения по сокрушению крупнейшего мирового зла, как его назвал Обама. В таком случае российский президент рассчитывает получить ряд преференций, в том числе снятие санкций и начало переговоров о новом миропорядке, точнее, о давно забытом.
При этом Обама говорил, что три главных зла в мире — это Россия, Эбола и ИГИЛ. Получается, с его точки зрения сейчас два главных зла начинают бороться между собой, а значит, можно, как говорится, заказывать себе чашечку кофе. Ослабление позиций с обеих сторон — это именно то, что нужно США.
Путин может воспринимать обстрел Сирии как действия, совершенные им с молчаливого согласия США. В ходе обсуждения этого вопроса в Нью-Йорке Барак Обама не высказался против участия России в войне против ИГИЛ. Но это вовсе не значит, что Штаты поддерживают Россию. Может быть, Вашингтон просто хочет, чтобы Россия увязла в сирийской войне. Что для нашей страны крайне опасно.
То, что они не выступают против российского вмешательства, не значит, что они будут поддерживать все действия России. Если сейчас подтвердится, что обстреливали территорию, которую ИГИЛ не контролирует, реакция на это будет. Она уже есть. Почему обстрел произошел, как предполагается, в стороне от войск ИГИЛа, — вопрос отдельный. Может быть, Россия так ослабляет сирийскую оппозицию. А может, разведка все-таки неверно указала координаты обстрела, я бы не сбрасывал со счетов эту версию.
Источник: Сноб.ру
Коментарі — 0