Для кого у России нет денег?
О том, почему в кризис коррупция не ослабнет, а даже наоборот.
В 1970-е годы появился в СССР такой полуполитический анекдот. У армянского радио спрашивают: «Будут ли при коммунизме деньги?» Оно отвечает: «На этот счет существуют разные точки зрения. Китайские оппортунисты полагают, что при коммунизме денег не будет. Югославские ревизионисты – что будут. А наша партия, как всегда, придерживается диалектического подхода: у кого-то будут, а у кого-то и нет».
Прошли десятилетия. Но диалектический подход у нашей власти в отношении к деньгам не изменился.
Сегодня, когда нефть, главная кормилица РФ-экономики, рухнула к 30$ с небольшим за баррель, нам разъяснили: денег больше нет, забудьте. Дефицит бюджета в 2016-м составит 3–4 трлн рублей. (Потому и надо срочно проводить приватизацию больших корпораций, пусть даже при невыгодных рыночных ценах на активы.)
Никакого роста зарплат у бюджетников. Большую часть расходов на инфраструктуру – за счет граждан: тут и капремонт зданий, и реконструкция дорог за счет уже прославленной системы «Платон».
Но утверждение «денег нет» надо все же понимать не слишком буквально, а опять же диалектически. Когда очень надо и тому, кому надо, живительная субстанция экономики сразу же обнаруживается.
Вот недавно Михаил Задорнов – экс-глава Минфина РФ, а ныне глава банка ВТБ24 (не путать с одноименным сатириком) – напомнил: на Олимпиаду-2014 на самом деле истратили 1,5 трлн руб. Напоминание настолько обескуражило Кремль, что на место Задорнова ставил лично высочайший пресс-секретарь Дмитрий Песков. Который заведомые мелочи, как известно, не комментирует.
Так что если каким частным лицам (т.е. нашим согражданам) понадобятся средства на личные проекты, то государство готово пойти навстречу. Например, дать за счет федерального Ростуризма 1,5 млрд рублей на яхт-клуб «Явара-Нева» (Санкт-Петербург), создаваемый под патронатом братьев Ротенбергов. (Не вспомнили, кто это такие?)
И это все правильно. Диалектический материализм наших финансовых властей столь же понятен, сколь и оправдан.
Русский человек всегда существовал для государства, а не наоборот. А государство – только для отдельных русских людей, отчаянно смелых настолько, чтобы взять на себя всю неизбывную греховность денег.
Источник: Собеседник.ру
Коментарі — 0