Киевским водителям приподнесут подарок

Фракция УДАР инициировала рассмотрение на сессии Киеврады вопроса об увольнении за плохие дороги главы «Киевавтодора» Георгия Глинского. Хоть инициатива собрала 50 тыс. подписей киевлян, вероятность того, что увольнение состоится, невелика.

Власть, у которой в Киевраде большинство, дала главе «Киевавтодора» месяц на то, чтобы возродить дороги в столице. Киевляне же бунтуют. В среду возле Кабмина состоялась очередная акция киевских водителей. Они заблокировали машинами ул. Грушевского и стали делать вид, что чинят колеса. Предприниматели же зарабатывают на плохих дорогах, наладив продажу сувенирных флажков на авто с надписью: «Я ненавижу Автодор» с изображением черепа с двумя костями в виде лопат.

Георгий Глинский объясняет, что асфальт рушится из-за больших перепадов температур этой зимой. Но эксперты считают, что проблема не только в этом.

Экс-глава «Киевавтодора» Владимир Жуков признает, что эта зима — не из легких для дорог: «Асфальт лопается, как бутылка с водой, забытая в морозилке. Но корень проблемы в том, что объемы работ упали с 1 млн 300 кв. м в 2007-м до 86 тыс. кв. м в 2012 году. В Европе бы такого не позволили».

В итоге отделываются лишь ямочным ремонтом, следы которого исчезают со следующей зимой. Но экс-мэр Киева и строитель по профессии Александр Омельченко говорит, что ямы — хорошая кормушка для нечестных на руку дорожников.

«Я считаю, что ямочный ремонт придумали воры. При капстроительстве составляется смета, а при латании дыр не контролируется ничего. Добрую половину денег на этом отмывают. После нас технология укладки асфальта постоянно нарушалась. В воду бросают 5 лопат асфальта и притаптывают. Где за последние годы вы видели каток? Нового покрытия за последние 7 лет практически не делали», — говорит нам Омельченко.

Сам Глинский обвинения отвергает. «Нас вторую неделю проверяют прокуратура, фининспекция, даже ГАИ. Буквально с линейкой изучают, какой ямочный ремонт мы провели за 3 года, какие материалы получали, откуда, по каким ценам. То, что ямочный ремонт не документируется, неправда. В прошлом году мы потратили на него 17 млн грн», — сказал нам Глинский.

В частных фирмах, которые занимаются ремонтом дорог, говорят, что у коммунальщиков есть много хитростей. «Вместо 10 см асфальта срезается 5 см, старый щебень не меняется, вместо битума используют дешевый заменитель, а вместо хорошего асфальта плохой. Все это делается в сговоре по давно проверенной схеме», — рассказали в одной из фирм. В другой говорят, что дорожники приторговывают и снятым с дороги старым асфальтом — фуру крошки можно выгодно «загнать» какому-нибудь дачнику. По словам Жукова, вторсырье позволяет на 30% удешевить покрытие при капремонте.

«По качеству он уступает свежему асфальтобетону. Но тем не менее это отличный черновой материал для нижних слоев дороги и для обустройства тротуаров», — сказал Жуков.

Георгий Глинский уверил, что срезанный асфальтобетон свозится на предприятие «Киевдорсервис». «Можете купить у нас по 60 грн за тонну. Просто город выделяет мало средств. В 2012 году отремонтировано 124,7 тыс. кв. м дорожного покрытия, это 8,9% от норматива. Если собаку кормить на 8,9%, то она сдохнет», — говорит Глинский.

Заказать ремонт дороги и можно в частных компаниях. Но оказалось, что это почти не реально. «Инициативная группа должна выбрать подрядчика, и написать письмо в РГА. Фирма на основании договора с гражданами делает работу и получает за нее деньги. Но нужно закрыть ордер у нескольких инстанций: районные ДЭУ, «Киевэнерго», «Киевгаз», ГАИ. Они найдут тысячи причин, чтобы отказать. А если не закроешь ордер, жди штрафных санкций вплоть до уголовного дела. Так что такой заказ возможен только при сопровождении хорошего юриста, который бы все это контролировал», — рассказал руководитель ЧП «Дорожное управление-83» Евгений Самофал.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів