Для европейского автопрома наступила ужасная осень: исследование немецких ученых
Для того чтобы компенсировать потери, немецкие и европейские автопроизводители повышают цены на двигатели внутреннего сгорания
Исследователи из Германии спрогнозировали резкий спад спроса на автомобили в ЕС. Директор Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер предупредил, что эта осень станет ужасной для автомобильной промышленности Европы. Об этом пишет Bild.
По словам известного автомобильного эксперта, в текущем году в ЕС будет продано на 200 тыс. меньше автомобилей, чем в прошлом. «Важные крупные автомобильные рынки, такие как Германия и Италия, уже были в минусе за первые восемь месяцев этого года – и ситуация в экономике не улучшается», – отмечает Дуденхеффер.
Кроме того, с августа в Европе на 8,3% (то есть на 90 тыс. машин) сократилась продажа электромобилей по сравнению с тем же периодом в прошлом году. До конца года, считает Дуденхеффер, будет зафиксировано падение продаж на 140 тыс. электромобилей. Команда Дуденхеффера из Центра автомобильных исследований в Бохуме проанализировала динамику цен на автомобили в последние месяцы. Исследователи пришли к выводу, что для того чтобы компенсировать потери, немецкие и европейские автопроизводители повышают цены на двигатели внутреннего сгорания.
С апреля цены на 20 самых популярных двигателей внутреннего сгорания выросли примерно на 10%. «Похоже, существует стратегия медленного сокращения ценовой разницы с электромобилями за счет более высокого роста цен на двигатели внутреннего сгорания. Однако это происходит не за счет увеличения скидок на электромобили, а за счет повышения цен на двигатели внутреннего сгорания», – считает Дуденхеффер.
По его словам, следующие несколько месяцев будут очень сложными для отрасли – даже сложнее, чем во время пандемии коронавируса. По оценкам Дуденхеффера, европейский автопром возобновится не раньше 2026 года.
К слову, Volkswagen AG во второй раз в этом году снизил прогноз по доходности из-за уменьшения спроса на легковые автомобили. Volkswagen, объединяющий такие марки, как Audi, Porsche, Škoda и другие, объявил о снижении прогноза операционной рентабельности на 2024 год до 5,6% из предыдущего прогноза в 7%, главным образом из-за планируемого закрытия завода Audi в Бельгии.
К слову, Volkswagen начал сокращать рабочие места в Китае, стремясь сократить расходы по всему миру на 20% в течение следующих трех лет. Эти шаги являются частью общемировой программы снижения издержек до 2026 года, о которой Volkswagen заявил в августе.
Напомним, в Германии Volkswagen также впервые рассматривает возможность закрытия заводов в условиях, которые «ужесточились» из-за выхода на рынок Европы новых игроков, о чем заявил генеральный директор Оливер Блюм.
Коментарі — 0