Ученые разработали наноловушки для борьбы с вирусами

Фото из открытых источников

Новый метод уже прошел тестирование против гепатита B и аденовируса

Немецкие ученые из Технического университета Мюнхена и Центра имени Гельмгольца совместно с американскими коллегами из Университета Брендайса разработали новый метод борьбы с вирусами, который, возможно, мог бы стать оружием и против коронавируса SARS-CoV-2. Исследование было опубликовано в научном журнале Nature Materials.

Новый метод уже прошел тестирования против гепатита B и аденовирусов. Выяснилось, что вирусы надежно блокируются в культурах клеток.

Секрет нового подхода состоит в так называемых наноловушках, которые были разработаны на основе генетического материала. Эти наноструктуры состоят из ДНК, могут улавливать и обезвреживать механическим путем вирусы.

В итоге у ученых получилось разработать метод создания из ДНК самосборных объектов размером с вирус. Ученые убеждены, что если такие нанотела сделать полыми и покрыть изнутри связывающими вирус молекулами, то станет возможным использовать их в виде вирусных ловушек.

Ранее сообщалось, что на Закарпатье у двух женщин, которые вернулись из РФ и заболели, подозревали штамм коронавируса «Дельта».

Уже 14 июля стало известно, что на Закарпатье у двух человек лабораторно подтвердили штамм коронавируса «Дельта». Оба пациента лечились в областной инфекционной больнице Ужгорода.

Напомним, штамм коронавируса «Дельта» обнаружен уже в 98 странах. Об этом на брифинге сообщил глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебреисус.

Также, главный инфекционист США назвал штамм «Дельта» «более смертоносным».

Между тем, Министерство здравоохранения зарегистрировало в Украине вакцину Janssen (Johnson & Johnson) от Covid-19 для экстренного медицинского применения.

Напомним, что ученые рассказали, как в Украине удалось обнаружить опасный штамм «Дельта».

Как ранее уже сообщал «Главком», штамм коронавируса «Дельта» уже зафиксировано в Украине.

К слову, 22 июня МИД и Минздрав договорились, как бороться с новым штаммом «Дельта».