Мы снова наступаем на «старые грабли» в вопросе мирных переговоров

Мы снова наступаем на «старые грабли» в вопросе мирных переговоров
Российские власти сегодня не демонстрируют стремление даже заморозки войны
фото: Depositphotos

С 2014 по 2022 годы Запад находился в иллюзиях возможности компромисса с Россией и тактики умиротворения

Вижу, все более тщательно начинают расставляться «старые грабли». Я о предательски-победном подходе в вопросе движения к миру.

Уже писала ранее, что никогда не понимала упреков в адрес предыдущей власти по поводу Минских соглашений. Как и сейчас не понимаю упреков в адрес действующей власти относительно мирного процесса.

Мы все хотим мира. И не просто мира, но и победы, которая имеет две составляющие – возвращение территорий и Украина как часть пространства Запада (безопасного, экономического, ценностного).

Вопрос – как этого добиться, в какой временной перспективе и какими средствами. Поскольку – без четкого видения и поддержки Запада – это невозможно.

Чем дальше, тем больше (возможно, я ошибаюсь) становится понятным, что все будет двигаться от второй составляющей в сопровождении растущей военной помощи Западу, что является неотъемлемой составляющей. Поскольку другого варианта для создания хотя бы запроса у России на реальный мирный процесс как существенное военное усиление Украины (чтобы в России почувствовали, что это война), сегодня нет.

Российские власти сегодня не демонстрируют стремления даже заморозки войны, несмотря на то, что этот вариант считается проигрышным для нас, потому что фиксирует де-факто присутствие РФ на наших оккупированных территориях, которая, к тому же, требует еще и юридического закрепления статуса, нонсенса и неадекват на уровне вообще постановки таких требований, и этого точно не будет (ибо не может быть).

Конечно, нужно внимательно относиться к любым инициативам (их дальше, думаю, будет становиться больше). Но при этом меня удивляет, что любые априори возможны варианты, если это не возвращение к границам 1991 уже сейчас, воспринимаются как измена внутри страны. Хотя все понимают, что ситуация движется к варианту заморозки де-факто, а не де-юре (на юридическом уровне это вариант ни мира, ни войны), если Запад кардинально не пересмотрит свой подход к войне.

Повторю то, что уже писала раньше. С 2014 по 2022 год Запад находился в иллюзиях возможности компромисса с Россией и тактики умиротворения. Минск возник как предел действий самого Запада, и эти соглашения тогдашние украинские власти точно не дали использовать российским властям в своих интересах (имею в виду стремление Кремля, чтобы Украина стала частью «ЛДНР» как пространства российского видения). Это был долгий путь доказывания Запада, что Россия не хочет никакого урегулирования ситуации из-за предоставления больших прав со стороны Киева оккупированным частям Донецкой и Луганской областей (а тогда на Западе было много верующих).

Что касается мирных усилий сейчас, то Запад лишь на третьем году полномасштабного вторжения РФ, похоже, начинает просыпаться и формулировать подход к движению к миру. Подход, основанный на существенном усилении военной составляющей Украины и необходимости возвращения к основополагающим принципам международного права.

Все «гибридное», наконец, отвергается, и приходит понимание: либо человечество совместными действиями победит войну, либо война – человечество

Но это все равно не происходит быстро. Особенно с учетом политически предвыборных или политически поствыборных ситуаций в США и Франции. Как точно отметил на днях Курт Волкер, США оказывают помощь Украине поэтапно, то есть то, что непосредственно крайне необходимо на том или ином этапе, а не сразу. И если это не изменится, то война будет продолжаться на истощение, а не преимущество, где будут публично звучать слова победа и поражение, а непублично – будут обсуждаться варианты заморозки.

Читайте также: 

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: