Санкции в действии: полсотни самолетов «Аэрофлота» простаивают из-за отсутствия запчастей
Самолеты разбирают на запчасти: не хватает предкрылок, фар, вспомогательных силовых установок, воздухозаборников, кислородных генераторов и двигателей
На девятом месяце полномасштабного российского вторжения в Украину около 50 самолетов российского «Аэрофлота» простаивают и не выполняют полеты. Как сообщает Telegram-канал Baza, фактически в простой – более четверти авиапарка компании страны-агрессора, при этом часть самолетов уже разобрали на запчасти.
Как сообщается в сообщении, сейчас 25 бортов разбирают: снимают исправные части и переставляют на другие самолеты.
«Еще 18 бортов на техобслуживании и ждут ремонта. Правда, ждать они могут долго – «Аэрофлоту» не хватает предкрылок, фар, вспомогательных силовых установок, воздухозаборников, кислородных генераторов и двигателей», – говорится в сообщении.
Также уточняется, что есть проблема с тормозными устройствами: на складе авиакомпании всего по несколько подобных деталей для разных типов самолетов.
«Один из «Боингов-737», например, стоит на хранении из-за разлитой в багажном отделении ртути. Его европейский коллега «Эйрбас-350» не может взлетать и садиться из-за отсутствия запасных колес. Еще часть машин (четыре «Эйрбаса») передают лизингодателю с 2020-2021 года, а три самолета из авиапарка просто арестованы и не могут выполнять полеты», – говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что в условиях санкций в России все чаще возникают аварийные ситуации с самолетами.
Напомним, Европейский союз заморозил в общей сложности €68 млрд российских активов, большинство из которых находятся в Бельгии.
Ранее стало известно, что российские авиакомпании отказываются возвращать более 400 самолетов и ряд авиазапчастей, арендованных у западных компаний. Поэтому лизинговые компании подают страховые претензии на около $10 млрд.
В марте российский диктатор Владимир Путин подписал закон, разрешающий авиакомпаниям покидать иностранные самолеты для использования на внутренних рейсах. По данным Cirium, западным компаниям вернули только около 80 из 515 самолетов, которые арендовала Россия.
К слову, из-за санкций российские компании перенесли сроки запуска как минимум семи проектов по модернизации тепловых электростанций (ТЭС) из-за проблем со снабжением оборудования.
Коментарі — 0