Яркие жители Восточного Берлина 80-х в объективе Харфа Циммерманна
В 1981 году фотограф Харф Циммерманн (Harf Zimmermann) переехал в одну из квартир пятиэтажного дома без лифта на Хуфеландштрассе. Эта мощёная улица в Восточном Берлине считалась последним пристанищем капитализма, где в домах эпохи грюндерства жили музыканты, художники и актёры.
Район казался настоящей аномалией на фоне однообразного города, находящегося в советском ведении.
Здания отличались красивыми фасадами и балконами, вдоль широких тротуаров выстроились липы, и стояло необычайное количество частных магазинов.
Почувствовав себя «последним свидетелем» чего-то, что вскоре исчезнет навсегда, Циммерманн взял крупноформатную камеру и вышел на улицу. Его вдохновил сборник Брюса Дэвидсона «East 100th Street», в который вошли снимки из восточного Гарлема, славившегося неблагоприятными социальными условиями. Циммерман бродил вверх и вниз по Хуфеландштрассе, снимая лица и фасады микрорайона.
Его староватая камера не располагала к быстрой съёмке. Работать приходилось неспешно, иногда испытывая терпение своих моделей и выискивая способы удержать их до нужного момента.
Позже Циммерманн проводил фотосъёмки в домах своих соседей. На улице он делал чёрно-белые снимки, а в жилищах – цветные.
После небольшой выставки в 1989 году фотографии Циммерманна пролежали в коробке на протяжении более двух десятилетий. В этом году немецкое издательство «Steidl» опубликовало снимки в книге «Хуфеландштрассе, 1055 Берлин» (Hufelandstrasse, 1055 Berlin).
Коментарі — 0