Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Машини під будинками: чи можна навести лад у столичних дворах?

    • Ігор Ляшенко

      Видавець

    • Розсилка
    Машини під будинками: чи можна навести лад у столичних дворах?

    Автомобільних хаос виник у Києві протягом останніх 15 років, коли кількість машин в місті різко зросла

    Мовою оригіналу

    Моя машина стоит на организованной стоянке. От моего дома до стоянки 400 шагов. Плачу я 500 гривен в месяц.

    Возле моего дома тоже есть место для парковки машин. Очень удобное, совсем рядом с подъездами, не мешает трафику. Там тоже стоят машины жителей дома, многие редко выезжают, есть такие, что стоят годами, приросшие к асфальту спущенными колесами. Они не платят ничего. Бесплатно стоят, занимая лучшие позиции относительно дома. Более того, во многих дворах Киева «предприимчивые» жители самовольно захватывают куски территории, устанавливают ограничители и бесплатно используют как персональную парковку. Просто на правах первого и более наглого.

    Вот такой парадокс – кто платит, паркуется подальше, а кто занял пару лет назад место возле подъезда, стоит даром. Собственно, описанная ситуация свойственна большинству киевских дворов, внутриквартальных и придомовых территорий. Автомобильных хаос – отличительная черта Киева последних 15 лет, когда количество машин в городе резко выросло.

    От такой ситуации страдают все. Вот типичная картинка вечера во дворах многих многоквартирных домов. Масса детей катается на самокатах, скейтах, гиробордах. Стайки пацанов и девочек бегают по своим детским делам. Мамы и папы контролируют первые шаги малышей. И каждых три-четыре минуты во двор заезжает, а потом выезжает машина. Родители в один голос кричат «Машина!», прогоняя детей с асфальтового проезда на газон. Чтобы пропустить чье-то авто, которое паркуется возле подъезда. Водитель берет пакетик из продуктового магазина, и идет заносить его домой, оставляя машину вплотную ко входу в дом.



    Слава богу, у меня во дворе еще не было дтп с детьми. Но я не понимаю, почему десятки людей, особенно детей, должны шарахаться от одного, потому что человека, которому надо подъехать к подъезду, а не пройти 400 шагов пешком. Неудобство – это пол беды. Любой маневр машины, там, где бегают дети, представляет опасность для их здоровья и жизни.

    У нас есть огромная системна проблема, которая здорово снижает уровень жизни в городе – это неурегулированность правил движения, стоянки и парковки машин во дворах. У нас с этим везде проблемы, но если от пробок и нехватки парковочных мест страдают в основном автомобилисты, то во дворах с автомобильным хаосом сталкиваются даже те, кто в машине ни разу не сидел.

    Решение проблемы достаточно простое. Необходимо оформить дорожными знаками и разметкой внутриквартальные и дворовые дорожки, где есть автомобильное движение. Отметить места, разрешенные для парковки, определить запрещенные. Где надо, ограничить проезд физически.

    Для этого надо принять определенные изменения в градостроительные нормы, дать возможность ОСББ и управляющим компаниям легче принимать оплату за парковку во дворах. А главное, четко определить собственников и ответственных за каждый проезд, за каждый клочок асфальта во дворах и на внутренних территориях кварталов и микрорайонов. Полицию, естественно, надо обязать контролировать соблюдение правил. Сейчас полиция в регулировке движения дворы вообще не рассматривает как свою зону ответственности. Их интерес ограничивается уличной проезжей частью. 

    Но простота решения, увы, только на бумаге. К сожалению, никто в Киеве из нынешних чиновников, коммунальных служащих и полицейских этого делать не умеет и не хочет. Действующие политики слабы, и защитить интересы горожан не в состоянии. А у самих граждан нет нормальных эффективных инструментов влияния на качество жизни. Даже в своем дворе, квартале, переулке.

    Джерело: Сегодня

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Дмитро Орєшкін
    Дмитро Орєшкін

    Російський політолог

    Мустафа Найєм
    Мустафа Найєм

    Народний депутат

    Микола Сунгуровський
    Микола Сунгуровський

    Директор військових програм Центру Разумкова

    Кирило Сазонов
    Кирило Сазонов

    Політичний оглядач

    Зоя Казанжи
    Зоя Казанжи

    Громадський діяч

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ