Почему украинские мужчины тонут в Тисе
Есть ли у власти более эффективные способы привлекать людей в армию, кроме принуждения?
В Тисе снова тела украинских мужчин – сегодня, вчера, позавчера...
За последние месяцы уже 28, а сколько еще не выловили?
Целесообразно ли насмехаться над их смертью, называть погибших уклонистами, трусами?
Ситуация неутешительная: в обществе царит страх перед войной, перед смертью, увечьями. Страх настолько иррационален, что заставляет бежать с риском для жизни. Страх толкает на смертельный риск. Страх, с которым можно и нужно сражаться на государственном уровне.
В природе существует три вида реакции на стресс: «бей», «беги», «замри». Те, кто привык сражаться с угрозой, с первых дней отправились на войну добровольцами – и на них, по большей части, до сих пор держится фронт. Остались либо бегущие – иногда, как видим, с печальными последствиями, либо те, кто «замер», пытается жить привычной жизнью, делает вид, что ничего не происходит.
Паттерны реакции на стресс закладываются генетически, но мы можем изменить отношение к стрессу во время воспитания, обучения, тренировки.
Чье это дело, кроме семьи? Если обобщить – то государства. Именно он воспитывает своих граждан, мотивирует их, тренирует потенциальных защитников Родины. То есть должно это делать – но в нашем случае, судя по всему, государство от этого процесса самоустранилось.
Как лучше объяснить людям, что служба в ВСУ – это не приговор, не билет в один конец?
Как создать эффективную альтернативу службе для тех, кто не подходит по состоянию здоровья или имеет ценные навыки, которые помогут нашей армии в тылу?
Есть ли у власти более эффективные способы привлекать людей в армию, кроме принуждения? Есть. Это территориальная оборона, с которой все годы от ее основания борются в разных форматах власть имущие.
Территориальная оборона – первый шаг к осознанию необходимости защищать себя и свой дом. Это первые навыки и первые тренировки. Это рядом с домом и рядом с семьей. И после этапа адаптации – только тогда тех, кто готов продолжать защиту, уже дальше дома нужно обучать и привлекать к следующим шагам.
Но пока власти думают, что делать с терробороной и мобилизацией – пограничники ежедневно задерживают до десяти беглецов. А сколько не задерживают?
Коментарі — 0