Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Київ продає автостанції - це катастрофа

    • Ігор Ляшенко

      Видавець

    • Розсилка
    Київ продає автостанції - це катастрофа

    Всі ці автостанції - це державне підприємство (акціонерне товариство, де головний акціонер ФДМУ) «Київпассервіс»

    Мовою оригіналу

    На 14 августа запланирован аукцион по продаже почти всех автостанций Киева и области: Центральный автовокзал на Демеевской, автостанции «Поділ», «Дарниця», «Полісся», «Південна», «Дачна», а также автостанции в Белой Церкви и почти всех райцентрах Киевской области. 

    Все эти автостанции – это государственное предприятие (акционерное общество, где главный акционер ФГИУ) «Киевпассервис». Стартовая цена аукциона – 195,9 млн грн. Цена немалая, как за предприятие с доходом 40 млн, нулевой рентабельностью и долгами по зарплате. И возникает вопрос, какому бизнесмену понадобиться покупать задорого такое, извините, с финансовой точки зрения барахло? Уверен – есть кому это все купить. Потому что это бешено дорогая земля, как правило в лучших местах Киева и областных райцентров. Земля, где можно построить отличную офисную или торговую недвижимость. А сами автостанции, да кому они нужны? Сейчас и так они работают кое-как, а автобусы подбирают пассажиров возле станций метро, где нет ни указателей, ни остановок. 

    Мой товарищ Станислав Шум, которого я попросил сделать актуальные фото автостанции «Подол», был поражен, и иронизирует: «Если вам почему-то вдруг захочется вспомнить СССР – автостанция «Подол» гостеприимно откроет перед вами двери. Эта почти нетронутая временем колыбель автотранспорта и региональных пассажирских перевозок создавалась во времена, когда министры не говорили о гиперлупе, а мер города не занимался боксом. В автостанции сохранился первозданный облик помещения советской эпохи: 

    • комфортабельные пластиковые кресла зала ожидания отчаянного зелёного оттенка
    • надёжные камеры хранения, с дверями способными выдержать взрыв ядерной бомбы
    • с информативной картой маршрутов киевской области.


    Фасад украшен вывеской с оригинальным логотипом автостанции. К зданию несложно пробраться через несколько рядов автомобилей, плотно припаркованных вокруг автостанции. Любители современности смогут с пользой провести время, изучая инструкцию «Правила повернення квитків у касу», которая распечатана на 7 листах и вывешена в виде вертикального столба, край верхний край которого упирается в самый потолок этого дышащего историей здания».

    Почти все автостанции городские и областные власти за много лет довели до состояния убожества и разрухи. Кроме Центрального автовокзала, ниоткуда серьезного движения автобусов почти нет. Вот и пассажирам кажется, что это норма – подсаживаться в автобусы с бровки у выхода из метро, а до этого ехать на край города. Они считают, что автостанции не нужны, раз оттуда не выезжают автобусы.

    Это классическая манипуляция властей: загубить нужный сервис, потом заявить, что им никто не пользуется, а значит, надо сделать так, как хочет рынок, то есть построить площади для сдачи в аренду: новый торговый центр или офис.

    На самом деле все не так! Надо сделать нормальную современную автостанцию, предложить перевозчикам выгодные финансовые условия, а пассажирам удобство – и все заработает. Это не сложно сделать, пока есть площадки, пусть и в запущенном состоянии. Но как только эти площадки будут проданы – уже ничего не вернешь. Пригородное и междугородное автобусное сообщение приводить в порядок будет почти невозможно, потому что просто не найдется площадок для автостанций и автовокзалов.

    Поэтому я считаю намерение Фонда госимущества (наверняка, с подачи кого-то в Киевской городской администрации) продать автостанции Киева и области – преступным. Его надо срочно отменить. Иначе вернуть удобное автобусное сообщение в Киев и область будет почти невозможно. Необходимые элементы транспортной инфраструктуры будут утрачены безвозвратно.

    Киевские городские власти пригородным транспортом не занимаются вообще, Официальные коммунальные автостанции, как мы видим, работаю кое-как. В результате на выездах из Киева стихийно организовались транспортно-пересадочные узлы: Академгородок, Теремки, Лесная, Харьковская, – где есть метро плюс автостоянка. Пассажирам удобно. 

    Но что делают городские власти сейчас? Они и здесь пытаются ликвидировать эти автостоянки, запрещают автобусам стоять, передают участки с автостоянками под коммерческое строительство: офисы, торговлю. Вместо того, чтобы легализовать эти автостанции, обустроить их, создав нужные сервисы для пассажиров и водителей, привести в соответствие с разумными правилами дорожного движения.

    Увы, недальновидность властей в отношении развития транспортной инфраструктуры дорого стоит киевлянам и приезжим. Но может быть, хоть поспешное и странное решение о продаже имеющихся коммунальных автостанций можно еще отменить?

    Джерело: Сегодня

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Дмитро Ярош
    Дмитро Ярош

    Народний депутат України

    Денис Казанський
    Денис Казанський

    Журналіст

    Костянтин Боровой
    Костянтин Боровой

    Російський політик

    Кирило Сазонов
    Кирило Сазонов

    Політичний оглядач

    Сергій Фурса
    Сергій Фурса

    Спеціаліст відділу продажів боргових цінних паперів Dragon Capital

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ